Администрация
Васильевского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
155926,Ивановская область ,Шуйский район, с. Васильевское ,
ул. Советская ,д.1
т./ факс (49351) 34-183
Е-mail: wasil_admin@ivnet.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14-п
от 30.03. 2016 года
Об утверждении состава комиссии по инвентаризации запасов средств радиационной, химической и биологической защиты по администрации Васильевского сельского поселения
Во исполнение Решения Совета Безопасности Российской Федерации от 30.10.2015 и приказа МЧС России от 25.11.2015 №14с и в целях определения запасов средств радиационной, химической и биологической защиты на территории Шуйского муниципального района, Администрация Васильевского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить состав комиссии по инвентаризации запасов средств радиационной, химической и биологической защиты, расположенных на территории Васильевского сельского поселения (приложение №1).
2. Провести инвентаризацию имеющихся запасов средств радиационной, химической и биологической защиты в соответствии с методическими рекомендациями (приложение №2) согласно инвентаризационным ведомостям (Приложение № 3)
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Васильевского сельского поселения: Б.Г. Онохин
Приложение №1
к постановлению
от 30.03. 2016 года № 14-п
Состав
комиссии по инвентаризации запасов средств радиационной, химической и биологической защиты администрации Васильевского сельского поселения
Председатель комиссии:
Прыткова Л.В. - зам.главы администрации Васильевского сельского поселения;
Заместитель председателя комиссии:
Мисарева Н.А. – специалист 1 категории администрации Васильевского сельского поселения;
Члены комиссии:
Кульпин А.А. – специалист по охране труда ФГУП «Васильевское»;
Холмов В.Г.. – главный инженер ООО «Васильевский лесокомбинат».
Соловьева Н.Б.- старший инспектор администрации Васильевского сельского поселения
Приложение №2
к постановлению
от 30.03. 2016 года № 14-п
Методические рекомендации
по проведению инвентаризации запасов средств радиационной,
химической и биологической защиты населения
Ивановской области
1. Настоящие методические рекомендации определяют порядок проведения инвентаризации существующих запасов средств радиационной, химической и биологической (далее РХБ) защиты для населения Ивановской области в мирное и военное время, включая медицинские средства защиты от опасных РХБ факторов, накапливаемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по подготовке данных о номенклатуре и объёмах этих средств, подлежащих утилизации.
2. Основанием проведения комплексной инвентаризации является Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 30 октября 2015 г. и приказ МЧС России от 25.11.2015 № 14с.
4. При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ гражданской обороне» и от 6 декабря 2011 г.№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств», Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом МЧС России от 01.11.2014 № 543, Правилами использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденными приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285, иными нормативными правовыми документами МЧС России и настоящими рекомендациями, а также актуализированной редакцией свода правил "Инженерно - технические мероприятия по гражданской обороне", утверждённого приказом Минстроя России от 12.11.2014 № 705пр (СП 165.1325800.2014).
5. К средствам РХБ и медицинской защиты, подлежащим инвентаризации, относятся:
средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны к противогазам, респираторы, камеры защитные детские, самоспасатели и др.);
средства индивидуальной защиты кожи (фильтрующая одежда, костюмы, комплекты и др.);
средства медицинской защиты (комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты, пакет перевязочный индивидуальный, индивидуальный противохимический пакет и др.);
приборы химической разведки и контроля (приборы химической разведки, медицинские приборы химической разведки, газоанализаторы для контроля воздуха и др.).
приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля (сигнализаторы радиоактивности, радиометры-рентгенометры, измерители мощности дозы, индивидуальные дозиметры, радиометрические установки и др.);
средства и комплекты для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции (растворы и др.).
Инвентаризация проводится для оценки фактического количественного и качественного состояния и учета имеющихся средств РХБ и медицинской защиты, поддержания их в готовности к применению по предназначению, а также подготовки предложений по вопросам планирования накопления, хранения, освежения, использования и утилизации средств РХБ и медицинской защиты.
6. Основными задачами инвентаризации являются:
установление (уточнение) фактического наличия средств РХБ и медицинской защиты (по видам), определение их количества и сравнение полученных сведений с данными бухгалтерского учета;
определение технического состояния средств РХБ и медицинской защиты, возможности их дальнейшей эксплуатации (содержания, использования, освежения и утилизации);
проверка организации фактического учета средств РХБ и медицинской защиты (по видам).
7. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения средств РХБ и медицинской защиты муниципальными и объектовыми инвентаризационными комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления и организациями.
Председателями инвентаризационных комиссий целесообразно назначать заместителей руководителей органов местного самоуправления, а в организациях - заместителей руководителей организаций.
В зависимости от местных условий и особенностей, а также при наличии значительной номенклатуры и количества запасов (резервов) средств РХБ и медицинской защиты могут создаваться инвентаризационные подкомиссии.
Каждая инвентаризационная комиссия обеспечивает сбор и обработку информации и несет ответственность за полноту и точность фактических данных о количественном и качественном состоянии средств РХБ и медицинской защиты, правильности и своевременности оформления результатов инвентаризации.
8. В ходе инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты каждая инвентаризационная комиссия проводит следующие мероприятия:
8.1. Изучает положения действующих нормативных правовых актов, а так же настоящие методические рекомендации.
8.2. Проверяет документы бухгалтерского учета, наличие и состояние паспортов, карточек учета на средства РХБ и медицинской защиты (по видам, годам поставки), другие учетные документы, а также готовит необходимую для работы комиссии техническую, методическую и другую документацию.
8.3. В ходе проведения инвентаризации инвентаризационные комиссии осуществляет проверку:
наличия документов, подтверждающих права и полномочия организаций, в ведении которых находятся средства РХБ и медицинской защиты;
наличия и качество разработки организационной, эксплуатационной, технической и учетной документации;
количественного и качественного состояния средств РХБ и медицинской защиты, его соответствие учетным данным;
организации хранения и содержания средств РХБ и медицинской защиты, планирование и осуществление его использования, освежения и утилизации.
8.4. При выявлении фактов отсутствия учетных документов на средства РХБ и медицинской защиты или несоответствия данных бухгалтерского учета фактическим, инвентаризационная комиссия должна включить в акт реальные показатели и отразить факт несоответствия или отсутствия документов.
8.5. По результатам инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты составляется акт инвентаризации, в котором отражаются общие выводы по наличию, состоянию и условиям хранения средств РХБ и медицинской защиты, с оценкой проводимой работы по данному направлению и предложениями по устранению выявленных недостатков. К актам прикладываются формы отчетности (см. приложение).
Инвентаризация проводится по следующим категориям населения и сил ГО:
население, включая работающее;
аварийно-спасательные формирования (без учета нештатных аварийно-спасательных формирований);
нештатные аварийно-спасательные формирования;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
9. Порядок отчетности по итогам инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты:
9.1. По результатам инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты составляются отдельные инвентаризационные ведомости по обеспеченности:
населения, включая работающее (Форма 1.1);
аварийно-спасательных формирований (без учета нештатных аварийно-спасательных формирований) (Форма 1.4);
нештатных аварийно-спасательным формирований (Форма 1.5);
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (Форма 1.6).
При этом потребность (расчёт) обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты определяется с учётом зонирования территорий, в соответствии с актуализированной редакцией свода правил "Инженерно - технические мероприятия по гражданской обороне", утверждённого приказом Минстроя России от 12.11.2014 № 705пр (СП 165.1325800.2014) и приказа МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», а подразделений сил гражданской обороны с учётом норм и табелей оснащённости.
9.2. До 29.04. 2016 инвентаризация в муниципальных образованиях должна быть завершена, а сводные инвентаризационные ведомости представлены в Главные управления МЧС России по Ивановской области.
Приложение №3
к постановлению
от 30.03.2016 года № 14-п
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
средств РХБ и медицинской защиты
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
на территории________________________________________________
муниципального образования
(по состоянию) на «__»________20__ г.
№ п.п. |
Наименование материальных ценностей |
Группа средств РХБ и М защиты |
Год выпуска |
Срок годности (хранения) |
Факти-ческое наличие
шт.(комп.,кг.) |
Укомплектован-ность согласно табелю потреб-ности или обеспеченности шт.(комп.,кг.) |
Наличие по данным учета
шт.(комп.,кг.) |
Излишки/ недостача
шт.(комп.,кг.) |
Не соответствует техническим требованиям
шт.(комп.,кг.) |
Обеспечение % |
Расчет средства на утилизацию руб. |
1 |
Фильтрующие противогазы, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГП-5 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГП-7 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГП-7Б |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГП-7В |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПДФ-Ш (ША) |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Изолирующие противогазы, в.т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИП-4 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИП-4М |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИП-5М |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Дополнительные патроны к противогазам фильтрующим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДПГ-2 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДПГ-3 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Респираторы в.т.ч. |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р-2 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бриз 3201 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РУ-60М |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ШБ-1 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УК-2 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Камеры защитные детские или другие средства индивидуальной защиты детей до 1,5 лет в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КЗД-4 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КЗД-6 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Самоспасатели фильтрующие, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Феникс-2 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГДЗК |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Самоспасатели изолирующие, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СФП-1 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СМП-510 |
СИЗОД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Фильтрующая одежда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЗО-МП |
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Костюмы |
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л-1 |
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Комплекты |
СИЗК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КИХ-4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Средства медицинской защиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КИМГЗ |
Ср.МЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ППИ |
Ср.МЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИПП |
Ср.МЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
Ср.МЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Приборы химической разведки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВПХР |
ПХРК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ППХР |
ПХРК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГСП-11 |
ПХРК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
ПХРК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Медицинские приборы химической разведки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МПХР |
МПХР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Газоанализаторы для контроля воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГСА-3 |
ПХРК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
ПХРК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Сигнализаторы радиоактивности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РПГ-10П |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Радиометры-рентгенометры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДП-5 |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДП-5В |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Измерители мощности дозы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИМД-2Н |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИМД-5 |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Индивидуальные дозиметры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИД-11 |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИД-02 |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРРДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Растворы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10% водный раствор аммиака |
СД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,5% водный раствор гипохлорита кальция |
СД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
СД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Комплекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИДК-1 |
КД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Другие средства индивидуальной защиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии _____________________________________ ______________
(должность) (подпись)
Члены комиссии
_____________________________________ ______________
(должность) (подпись)
_____________________________________ ______________
(должность) (подпись)
_____________________________________ ______________
(должность) (подпись)
_____________________________________ ______________
(должность) (подпись)
_____________________________________ ______________
(должность) (подпись)
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.