Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Васильевском сельском поселении на 2014 год и на период до 2016 года

55-п от 14.10.2013
Скачать (90.5 Кб)

 

Администрация
Васильевского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
155926,Ивановская область ,Шуйский район, с.Васильевское ,
ул. Советская ,д.1
т./ факс (49351) 34-184
Е-mail: wasil_admin@ivnet.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 55 -п
от 14.10. 2013 года

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
в Васильевском сельском поселении на 2014 год и на период до 2016 года

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Решения Совета Васильевского сельского поселения от 16.03.2011 № 6 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Васильевском сельском поселении», в целях составления проекта местного бюджета на 2014 год и на период до 2016 годов, Администрация Васильевского сельского поселения, постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Васильевском сельском поселении на 2014 год и на период до 2016 года (приложение 1).
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит обнародованию на информационном стенде администрации.

 

Глава администрации
Васильевского сельского поселения Б.Г. Онохин

Приложение № 1
к постановлению Администрации
Васильевского сельского поселения
от 14.10.2013 № 55-п

Основные направления бюджетной и налоговой политики
в Васильевском сельском поселении на 2014 год и на период до 2016 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Васильевском сельском поселении на 2014 год и на период до 2016 года разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Васильевском сельском поселении, утвержденным решением Совета Васильевского сельского поселения № 5 от 16.03.2011года и в целях реализации стратегических задач, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на период до 2016 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики Васильевского сельского поселения являются базой для формирования местного бюджета на 2014 - 2016 годы.
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Приоритетным направлением бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов остается эффективное управление муниципальными финансовыми ресурсами.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, поддержку инвестиционной деятельности на территории поселения.
Проект местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - проект местного бюджета на 2014-2016 годы) сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации и документами стратегического планирования, при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.
Для этого формирование проекта местного бюджета должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Васильевского сельского поселения в средне- и долгосрочном периодах.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе – наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Утверждение и реализация долгосрочной бюджетной стратегии, начиная с текущего года, позволит на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности бюджетов бюджетной системы.
4. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсах.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ может быть реализовано только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014-2016 годы предусмотрен ряд изменений федерального налогового законодательства, реализация которых повлияет на объем налоговых доходов Васильевского сельского поселения.
Планируется расширение перечня доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Предлагается перейти к принципу предоставления имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц вне зависимости от количества объектов в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета. В целях выравнивания налоговых условий для инвестиций физических лиц планируется освобождение от налогообложения процентов, получаемых физическими лицами по банковским вкладам, а также доходов от реализации жилой недвижимости, земельных участков, гаражей.
Налогообложение объектов престижного потребления предусматривается ввести с 2014 года.
С 2014 года Налоговый кодекс Российской Федерации будет дополнен главой «Налог на недвижимость». Налогоплательщиками налога на недвижимость будут являться физические лица, объектами налогообложения – объекты недвижимости, объекты капитального строительства, земельные участки. Налоговой базой будет являться кадастровая стоимость объектов налогообложения. Законопроектом предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий введение налога на недвижимость по мере готовности муниципальных образований к его введению.
Органам местного самоуправления Васильевского сельского поселения совместно с налоговыми органами предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.
Местный бюджет на 2014 год и на период до 2016 года должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого экономического развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности управления. Необходимо формировать механизм взаимодействия органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения непосредственно с налогоплательщиками, функционирующими на территории поселения.
Основополагающим элементом для развития внутреннего налогового потенциала, как и в предыдущие годы, жестокий контроль за объемом изъятий доходов бюджета Васильевского сельского поселения, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.
Во избежание распыления выделяемых бюджетных ресурсов необходимо выделение приоритетных сфер хозяйственной деятельности для оказания поддержки в форме налоговых льгот. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности.
Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование развития Васильевского сельского поселения.
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций, на повышение эффективности использования имущества поселения. Будет осуществляться надлежащий контроль за использованием муниципального имущества.
В сфере земельных отношений будет организована дальнейшая работа по принудительному изъятию не надлежаще используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления их инвесторам, будет продолжена работа с невостребованными земельными долями земель сельскохозяйственного назначения.
Основными целями бюджетной политики на 2014 - 2016 годы являются:
- использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики;
- обеспечение средне- и долгосрочной бюджетной устойчивости;
- повышение эффективности расходов бюджета;
- создание благоприятных экономических условий,
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;
- сдерживание роста бюджетного дефицита и наращивания муниципального долга;
- обеспечение высокого качества муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств.
В рамках формирования бюджета программно-целевым методом с 2014 года планируется перевод местного бюджета в программный формат. Муниципальные программы Шуйского муниципального района обеспечат решение всех основных задач, стоящих перед Администрацией Шуйского муниципального района.
Реализация программно-целевого метода планирования районного бюджета позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов на предмет достижения поставленных целей взамен действующего подхода – контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета Шуйского муниципального района.
Сохранить устойчивость бюджетной системы Шуйского муниципального района и обеспечить противодействие факторам нестабильности, вызванным неблагоприятной внешнеэкономической ситуацией, позволит создание резервного фонда. Резервный фонд Шуйского муниципального района – это совершенно новый финансовый инструмент для выполнения социальных обязательств перед населением Шуйского муниципального района в случае недостаточности доходов бюджета Шуйского муниципального района.
В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими более активно внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также появятся возможности и стимулы для использования органов местного самоуправления по реорганизации неэффективных организаций.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей, главных администраторов доходов местного бюджета продолжится осуществление мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
Для решения поставленных задач в 2014 - 2016 годах будут применяться следующие меры:
- формирование местного бюджета на трехлетний период, совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Васильевского сельского поселения, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;
- совершенствование прогноза социально-экономического развития Васильевского сельского поселения, включая прогноз по бюджетообразующим показателям;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода Васильевского сельского поселения на бюджетирование, ориентированное на результат, а не на затраты.

Бюджетная политика в области доходов

Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов Васильевского сельского поселения. Администрацией Васильевского сельского поселения будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налоговой базы поселения, увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности каждого администратора доходов поселения бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из «тени» доходов предпринимателей;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- организация работы по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;
- максимальное приближение прогнозов поступлений доходов местного бюджета к реальной ситуации в экономике.
Сохранение налоговых поступлений администрация Васильевского сельского поселения связывает со стабилизацией экономики поселения и улучшением администрирования налогов. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшение их администрирования и увеличение ставок арендной платы и других неналоговых платежей пропорционально темпам инфляции.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов на 2014 год и на период до 2016 года скорректирована исходя их сложившейся экономической ситуации и направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов районного бюджета.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2014 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение достижения целевых показателей, утвержденных «дорожными картами» развития соответствующей отрасли, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.
Обеспечить равный доступ населения к социальным услугам в сфере культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала поселения, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризацию и информатизацию отрасли.
Основные усилия в сфере физической культуры и спорта будут направлены на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий в выездных соревнованиях.
Основными целями бюджетной политики в 2014-2016 годах являются:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:
- с 2014 года развитие программно-целевого метода формирования бюджета Васильевского сельского поселения и завершение к 2016 году формирование программного бюджета в полном объеме;
- проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;
- обеспечение эффективного функционирования конкурсной системы поставки продукции для муниципальных нужд Васильевского сельского поселения, обязательность конкурсного размещения всех муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета;
- проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений;
- открытость (прозрачность) бюджета и бюджетного процесса Васильевского сельского поселения с регулярным размещением в сети Интернет информации для населения о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Приоритетным направлением развития Васильевского сельского поселения на 2014 - 2016 годы остается дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей из бюджета будут выделены бюджетные ассигнования, которые будут направлены на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог поселения. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети, снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных расходов.
В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. При формировании проекта местного бюджета на прогнозируемый дефицит местного бюджета следует предусмотреть в пределах 5 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов местного бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
Снижение доходов местного бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита местного бюджета определяют потребность перехода к режиму жесткой экономии средств местного бюджета.
При этом приоритетами в расходовании средств местного бюджета на 2014 год и на период до 2016 года становятся:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.
2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств местного бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями местного бюджета придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств, следует обеспечить не только за счет прямого сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств местного бюджета, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решение вопросов местного значения.
В связи с чем необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов местного бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Несмотря на режим жесткой экономии средств местного бюджета, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь, за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
В 2014 году следует продолжить работу финансирования сети бюджетных учреждений исходя из финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий. Расширение самостоятельности и усиление ответственности учреждений резко повышают требования к нормативной базе по их финансированию. Она должна учитывать различия в качестве и результативность предоставляемых услуг.
Одновременно следует продолжить работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
4. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.
Требуется также и дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей муниципальных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных программ.
5. Совершенствование управления исполнением местного бюджета.
Управление исполнением местного бюджета должно способствовать повышению эффективности расходования средств местного бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения местного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главные распорядители средств местного бюджета при исполнении местного бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов местного бюджета. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.
Также нельзя допустить, чтобы бюджетные учреждения служили источником неплатежей. В связи с чем, следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств местного бюджета.

Политика в сфере межбюджетных отношений

Совершенствование законодательной базы в сфере межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом изменений федерального бюджетного и налогового законодательства, а также возможности и целесообразности передачи налоговых доходов, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
Доходы от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, с 2014 года будут зачисляться в бюджет субъектов Российской Федерации по нормативу 50%. В Ивановской области указанные доходы будут в полном объеме переданы в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
В целях создания муниципальных дорожных фондов 10 процентов доходов областного бюджета от акцизов на нефтепродукты будут переданы в местные бюджеты. В бюджеты городских округов и муниципальных районов указанные доходы будут переданы по нормативу 6 процентов, в бюджеты поселений – по нормативу 4 процента (Закон Ивановской области от 10.10.2005 №121- ОЗ). Между муниципальными образованиями доходы от акцизов на нефтепродукты будут распределяться по дифференцированным нормативам, размер которых зависит от протяженности автомобильных дорог в собственности муниципальных образований. Передаваемые по дифференцированным нормативам отчислений доходы от акцизов на нефтепродукты не будут рассматриваться как составная часть доходного потенциала муниципальных образований при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В рамках дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений с 2014 года планируется при расчете налогового потенциала муниципальных образований учитывать объективный фактор, влияющий на поступление в бюджеты муниципальных образований доходов от налога на доходы физических лиц, как выбытие с территории муниципального образования налогоплательщика, налоговые поступления которого обеспечивали значительную долю доходов местного бюджета по налогу на доходы физических лиц в отчетном финансовом год.

 

 

Дата создания: 12-11-2013
Дата последнего изменения: 12-11-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.