О принятии регламента Совета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района

№3 к протоколу 8 от 29.12.2016
Скачать (58.7 Кб)

Совет

Васильевского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области  третьего созыва

155926, Ивановская область, Шуйский район, село Васильевское, ул. Советская, д.1

 

РЕШЕНИЕ

№ 3  к протоколу  8  от  29.12.2016 года

 

О принятии

 регламента Совета Васильевского сельского поселения

Шуйского муниципального района

 

На основании  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с  Уставом Васильевского сельского поселения ,  Совет Васильевского  сельского поселения Шуйского муниципального района

                                                                                       РЕШИЛ:

 

1.      Принять регламент Совета Васильевского сельского поселения  Шуйского муниципального района .

 

2.      Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания

 

 

 Глава Васильевского сельского поселения:                  Б.Г.Онохин

 

 


Приложение к решению Совета

депутатовВасильевского  

сельского поселения 

от  29.12.2016 года № 3 к пр.8

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

 

Совета депутатов Васильевского  сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

 

 

 

Общие положения

 

Статья 1.

 

Совет депутатов Васильевского  сельского поселения в соот­ветствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Васильевского  сельского поселения  и яв­ляется выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени ре­шения, действующие на территории Васильевского  сельского поселения.

 

Статья 2

 

Совет депутатов Васильевского  сельского поселения ( далее по тексту Совет) состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по мажоритарной избирательной системе при тайном голосовании. Срок полномочий Совета пять лет.

 

Статья 3.

 

Деятельность Совета депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Васильевского  сельского поселения, законами Ивановской  области,  настоящим Регламентом и иными нормативными актами, принятыми  Советом  депутатов.

 

 

 

Статья 4.

 

Регламент- это правила, устанавливающие порядок деятельности Совета депутатов, ее постоянно действующих комиссий и рабочих групп, депутатских фракций .

 

Регламент   обязателен для исполнения депутатами Совета депутатов, его ор­ганами, а также лицами принимающими участие в работе Совета депутатов.

 

Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему при­нимаются на заседаниях Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и по­правок к нему, и вступают в силу с момента их  обнародования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются в форме решения Совета депутатов.

 

Статья 5.

 

Организацию деятельности Совета осуществляет Председатель совета  Васильевского сельского поселения, осуществляющий свои  полномочия на непостоянной основе , а в его отсутствие – заместитель председателя Совета.

 

Со дня начала работы Совета нового созыва, полномочия Совета прежнего созыва прекращаются. Первое заседание вновь сформированного Совета открывает, до избрания Председателя  Совета  Васильевского сельского поселения ведет, подписывает и направляет на обнародование и опубликование решение об избрании  Председателя  Совета  Васильевского сельского поселения старейший депутат. Вновь сформированный Совет обязан в течение 30 дней со дня начала своей работы избрать Председателя  Совета  Васильевского  сельского поселения и решение об избрании обнародовать и опубликовать.

 

Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются Председателем  Совета  Васильевского  сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем  Совета  Васильевского  сельского поселения по своей инициативе и (или) по инициативе не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета.

 

 Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

 

 Заместитель председателя Совета избирается Советом из своего состава тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета.

 

Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

 

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета, Совет избирает заместителя председателя Совета из своего состава в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета.

 

 Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете в порядке, установленном  настоящим Регламентом .

 

   Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, Совет из числа депутатов образует комиссии, являющиеся его постоянными структурными подразделениями. Количественный и персональный состав комиссий Совета определяется с учетом мнения депутатов и утверждается решением Совета.

 

 Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются  настоящим  регламентом.

 

 Совет вправе создавать временные комиссии, рабочие группы.

 

 Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета, комиссий Совета и депутатов Совета осуществляет администрация Васильевского  сельского поселения.

 

 

 

Председатель Совета депутатов

 

Статья 6

 

 

 

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета Васильевского сельского поселения, который:

 

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

 

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты правовых актов Совета;

 

- ведет заседания Совета;

 

-оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

 

-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

 

- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

 

- координирует деятельность комиссий Совета и депутатских групп;

 

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета и на другие цели, связанным с деятельностью Совета и депутатов;

 

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета.

 

 

 

Депутат Совета Васильевского сельского поселения

 

 Статья   7 

 

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом.

 

2. Срок полномочий депутата Совета - пять лет.

 

Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

 

3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

 

4. Депутат представляет интересы избирателей, свою деятельность в Совете строит в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.

 

5. Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

 

6. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус, которым он пользуется в течение срока полномочий.

 

7. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

 

8. Формами депутатской деятельности являются:

 

1) участие в заседаниях Совета;

 

2) участие в работе комиссий, депутатских групп Совета;

 

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

 

4) выполнение поручений главы  Васильевского сельского поселения, Совета;

 

5) обращение с депутатским запросом;

 

6) участие в осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

 

7) проведение встреч с избирателями, участие в собраниях и конференциях граждан;

 

8) участие в совещаниях, проводимых администрацией Васильевского  сельского поселения;

 

9) прием граждан.

 

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом.

 

9. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета.

 

10. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:

 

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

 

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

 

3) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

 

4) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений Совета;

 

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

 

6) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

 

7) вносить поправки к проектам решений Совета;

 

8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

 

9) знакомится с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета;

 

10) обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;

 

11) на обеспечение муниципальными правовыми актами, принятыми Советом.

 

11. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

 

2) отставки по собственному желанию;

 

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

 

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

 

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

 

8) отзыва избирателями;

 

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

 

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

 

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

 

12. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

 

 

 

Гарантии осуществления полномочий депутата Совета Васильевского  сельского поселения

 

 

 

 Статья  8

 

1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

 

2. Депутату обеспечивается возможность:

 

1) беспрепятственного пользования муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления поселения;

 

2) регулярно информировать население о своей деятельности  во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

 

3. Депутат  в установленном порядке обеспечиваются проектами муниципальных правовых актов поселения, подлежащими рассмотрению Советом, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий, а также с учетом материально-технического обеспечения органов местного самоуправления возможностью регулярного ознакомления с документами, официально распространяемыми органами местного самоуправления, официальными печатными изданиями.

 

Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной, коммерческой тайне, иной информации, в отношении которой установлены ограничения по ее распространению, предоставляется с соблюдением установленного законодательством порядка при наличии у депутата, главы поселения соответствующего допуска.

 

4. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом в порядке, установленном Регламентом Совета, в соответствии с настоящей статьей.

 

Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к представительному органу поселения, главе поселения, главе Васильевского сельского поселения, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения.

 

Обращение (запрос) вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, главой администрации Васильевского сельского поселения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Ивановской области и иных правовых актов, оно может быть признано запросом Совета и включено в повестку дня заседания Совета. В данном случае принимается решение Совета.

 

5. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе  гарантируется за счет средств бюджета поселения возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий.

 

Условия, порядок и размер выплат на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий устанавливаются решением Совета.

 

6. Депутату возмещаются связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий расходы по проживанию в гостинице или найму жилого помещения и суточные (кроме случаев проживания на служебной или нанимаемой жилой площади).

 

7. Выплата средств, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, производится со дня избрания депутата.

 

8. Депутат могут иметь помощников, которые не являются муниципальными служащими. Депутат  самостоятельно подбирают себе помощников, определяют им обязанности, осуществляют руководство и контроль за их деятельностью.

 

Постоянные комиссии Совета депутатов.

 

 

 

Статья 9

 

 Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов относящихся к ведению Совета депутатов, содействия исполнению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

 

Состав постоянной комиссии Совета депутатов определяется на основании личных заявлений депутатов  и утверждается Советом депутатов. В состав постоянной комиссии Совета депутатов должно входить не менее трёх депутатов.

 

Председатели постоянных комиссий утверждаются Советом депутатов по ре­шению постоянных комиссий большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

 Заместители председателей и секретари комиссий избираются на заседаниях комиссий.

 

Статья 10

 

Заседания постоянной комиссии проводятся в уста­новленные графиком работы Совета депутатов дни, а также в период за­седаний Совета депутатов. 

 

Заседания проводятся в помещении администрации сельского поселения или в ином месте.

 

 

 

Статья 1 1. Направления деятельности, полномочия, наименова­ния постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом.

 

Исходя из положений Федерального закона № 131 ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» постоянные комиссии могут работать по направлению:

 

- по бюджету , финансовой , налоговой и экономической политике,

 

- по аграрной  политике и развитию сельскохозяйственных территорий

 

-по социальной политике

 

-по законности и местному самоуправлению.

 

Статья 12

 

Основными направлениями работы постоянных комиссий Совета депутатов являются:

 

-предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов;

 

-осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Совета депутатов;

 

-представление на заседание Совета депутатов докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

 

-организация по поручению Совета депутатов  депутатских расследований;

 

-проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес;

 

-разработка и внесение на рассмотрение предложений в план работы Совета депутатов;

 

Депутатские объединения

 

 

 

Статья 13

 

Депутатскими объединениями Совета депутатов являются фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

 

 Фракция и депутатская группа могут быть образованы на срок полномочий Совета депутатов одного созыва (постоянная депутатская группа или фракция) или на определенное время (временная депутатская группа или фракция), численность их не может быть менее трёх человек.

 

Создание депутатских фракций, групп оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность,  наименование, председатель, заместитель председателя, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию или группу, с личной подписью каждого.

 

 

 

Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов.

 

 

 

Статья 14.

 

. Заседание - основная форма работы Совета депутатов. На заседании рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета депутатов.

 

Заседания Совета депутатов могут носить организационный, очередной, внеочередной и чрезвычайный характеры.

 

   Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.

 

Организационное заседание Совета депутатов созывается не позднее чем в тридцатидневный  срок после проведения выборов.

 

  Организационное заседание созывается в том случае, если по итогам выборов избранное число депутатов Совета депутатов составляет не менее двух третей от установленного числа депутатов.

 

     Очередное заседание Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов, как правило, не реже одного раза в квартал.

 

 Внеочередное заседание Совета депутатов созывается:

 

- по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов, с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов и полным пакетом документов, предусмотренных настоящим Регламентом. В предложении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы;

 

-внеочередное заседание Совета депутатов созывается не позднее пяти дней с момента регистрации предложения председателем Совета депутатов и проводится, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 

Чрезвычайное заседание Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов незамедлительно при:

 

- введении на территории Российской Федерации, Ивановской  области, Шуйского муниципального района или его части режима чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении";

 

- введении на территории Российской Федерации, Ивановской области, Шуйского муниципального района или его части режима военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении";

 

- обращении Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;

 

-массовых нарушениях общественного порядка на территории поселения;

 

-возникновении эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений.

 

    При поступлении депутату Совета депутатов сообщения о созыве чрезвычайного заседания  Совета  депутатов он обязан безотлагательно прибыть на него.

 

     Порядок работы чрезвычайного заседания Совета депутатов устанавливается на заседании Совета депутатов.

 

 

 

Статья 15

 

   Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на заседание Совета депутатов.

 

     Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за пять рабочих дней до их рассмотрения на заседании Совета депутатов, за исключением  случая созыва чрезвычайного заседания Совета депутатов.

 

   Заседания Совета депутатов проводятся гласно и открыто.

 

    Сообщение о дате и месте проведения заседания Совета депутатов, об основных вопросах проекта повестки дня в обязательном порядке сообщаются депутатам.

 

   Глава  Шуйского муниципального района,  Шуйский межрайонный прокурор   обладают правом присутствовать на любом заседании Совета депутатов.

 

   Председатель Совета депутатов определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации.

 

   Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Совета депутатов, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Совета депутатов.

 

    Присутствующие на заседании Совета депутатов лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут подать заявку председательствующему для выступления или дачи справки (в том числе и при формировании повестки дня). Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов Совета депутатов, если за это проголосует более половины от присутствующих на заседании депутатов.

 

Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.

 

 

 

 

 

Права и обязанности депутата на заседании Совета депутатов

 

 

 

Статья 16

 

Депутат на заседании Совета депутатов вправе:

 

- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Совета депутатов либо включения в повестку дня заседания Совета депутатов;

 

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

 

 - ставить вопрос о разработке решений Совета депутатов, в том числе о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета депутатов;

 

- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Совета депутатов, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующим действиям (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента;

 

- вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;

 

 - выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам, давать справки;

 

 - от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;

 

 - оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;

 

 - получать необходимые для обсуждения рассматриваемых на заседании Совета депутатов вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, в том числе альтернативные;

 

- представлять на заседании Совета депутатов интересы органов местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату Совета депутатов;

 

 - обращаться к депутатам Совета депутатов с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;

 

-  знакомиться с текстами протоколов заседаний Совета депутатов и ее органов, в том числе до их опубликования;

 

- требовать приобщения к протоколу заседания Совета депутатов текстов выступлений, не прозвучавших на заседании, а равно и изложенных в письменном виде предложений и замечаний по вопросам повестки дня;

 

  Депутат Совета депутатов обязан:

 

            - лично участвовать в заседаниях Совета депутатов;

 

            - вовремя являться на заседания Совета депутатов и ее органов;

 

            - заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание Совета депутатов;

 

            - соблюдать настоящий Регламент;

 

            -соблюдать правила депутатской этики - не употреблять в своей речи оскорбительные и грубые выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, а также иных лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.

 

     Отсутствие двух и более раз на заседании Совета депутатов депутата без уважительной причины является основанием для рассмотрения Советом депутатов вопроса об отношении депутата к исполнению своих депутатских обязанностей. О принятом решении Совета  депутатов информирует избирателей через средства массовой информации.

 

 Депутат может покинуть заседание Совета депутатов только с согласия председательствующего на заседании.

 

 

 

Порядок проведения заседания Совета депутатов.

 

 

 

Статья 17

 

Заседание Совета депутатов проводится в установленные Советом депутатов дни. Заседание Совета депутатов считается оконченным, когда исчерпана повестка дня данного заседания. По ходу работы Совета депутатов могут проводиться заседа­ния ее постоянных комиссий, других органов, иных комиссий и депутат­ских объединений.

 

 Заседания Совета депутатов проводится в кабинете  заседаний Совета депутатов.

 

В заседаниях по решению  Совета депутатов может быть сделан пе­рерыв на срок, устанавливаемый Советом депутатов.

 

Статья 18

 

. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

 

- открывает и закрывает заседание;

 

- объявляет перерывы в соответствии с настоящим регламентом или установленным для данного заседания порядком;

 

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;

 

- организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справ­ки депутатов и депутатских фракций;

 

- предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, вы­ступлений по мотивам голосования;

 

-объявляет о поступивших проектах решений,  предложений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;

 

- оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших председательствующему;

 

- объявляет  результаты голосования;

 

- обеспечивает  соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;

 

- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депута­тами Совета депутатов делает им замечание (предупреждение) и вправе ставить во­прос перед Советом депутатов о рассмотрении поведения данных депутатов, удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов; координирует работу органов Совета депутатов;

 

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета депутатов, ее органам  Совета депутатов;

 

- выполняет иные функции, вытекающие из его роли председатель­ствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании.

 

 

 

Статья 19

 

Для докладов на заседании Совета депутатов предоставляется до 15 минут, для содокладов- до 5 минут. Выступающим в прениях- до 3 ми­нут, для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов   решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок- до 3 минут.

 

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения- до 3 минут.

 

С согласия    большинства   присутствующих на заседании председа­тельствующий может продлить время выступлений.

 

Разрешение для выступления на заседании Совета депутатов пре­доставляет только председательствующий. Выступающие на заседании Совета депутатов или ее органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.

 

Председательствующий при нарушении этих норм вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с со­гласия большинства от присутствующих депутатов.

 

Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

 

По письменному заявлению любого депутата Совета депутатов вопрос о нарушении депутатом норм депутатской этики с изложением фактов и мотивированного мнения направляется для рассмотрения в комиссию по депутатской этике.

 

 

 

Статья 20

 

После открытия заседания Совета депутатов председательствующий представляет проект повестки дня заседания Совета депутатов.

 

Проект повестки дня заседания Совета депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Совета депутатов, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

 

Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется Советом  депутатов на основании плана работы Совета депутатов, предложений постоянных комиссий, депутатских групп, депутатов Совета депутатов и  администрации Васильевского  сельского поселения.

 

 В проект повестки дня заседания Совета депутатов в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Совета депутатов:

 

 

 

Порядок подготовки и принятия документов на заседании Совета депутатов

 

 

 

Статья  21

 

Документы Совета депутатов принимаются в форме:

 

- решений;

 

- заявлений;

 

- обращений.

 

 

 

Депутатский запрос

 

 

 

Статья  22

 

 Депутат или группа депутатов Совета депутатов вправе внести на рассмотрение Совета депутатов обращение к председателю Совета депутатов, главе Васильевского  сельского поселения, а также руководителям расположенных на территории сельского поселения, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и общественных объединений. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета депутатов.

 

Обращение депутата в Совет депутатов о признании его обращения депутатским запросом ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов, то обращение признается депутатским запросом. Депутатский запрос подлежит официальному опубликованию.

 

Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать письменный ответ не позднее чем в двухнедельный срок с момента поступления депутатского запроса. Ответ оглашается на очередном заседании Совета депутатов. Депутат Совета депутатов вправе дать на заседании Совета депутатов оценку ответу органа или должностного лица на депутатский запрос.

 

По результатам рассмотрения депутатских запросов Совет депутатов принимает решение.

 

 

 

Полномочия Совета Васильевского сельского  поселения

 

 Шуйского  муниципального района Ивановской области

 

 

 

 Статья 23

 

 

 

В исключительной компетенции Совета находятся:

 

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

 

2)  утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

 

3) установление, изменение и  отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

 

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

 

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

 

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

 

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

 

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

 

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

 

10) принятие решения об удалении главы Васильевского сельского поселения в отставку.

 

2. В компетенции Совета находятся также:

 

1)                 формирование избирательной комиссии Васильевского  сельского поселения и утверждение Положения об избирательной комиссии Васильевского  сельского поселения;

 

2)                 принятие решения о проведении местного референдума;

 

3)                 определение порядка назначения и проведения в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний,  опросов граждан, назначение и проведение публичных слушаний, назначение опроса граждан;

 

4)                 назначение и определение порядка проведения собраний, конференций (собраний делегатов) граждан;

 

5)                 принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

 

6)                 осуществление права законодательной инициативы  в Ивановской областной Думе и  правотворческой инициативы в Совете  Шуйского муниципального района;

 

7)                 утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

 

8)                 присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах поселения;

 

9)                 установление порядка сдачи в аренду муниципального имущества,

 

10)             определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности поселения, принятие решения об отчуждении таких земельных участков;

 

11)             определение порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

12)             установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете поселения;

 

13)             контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

 

14)             утверждение структуры администрации Васильевского сельского поселения по представлению главы Васильевского  сельского поселения;

 

15)             заключение соглашений с органами местного самоуправления Шуйского  муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий;

 

16)             заключение соглашения с Советом Шуйского  муниципального района о передаче Контрольно-счетной комиссии Шуйского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

 

17)             определение специального средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

 

18)             принятие решения об избрании  главы Васильевского  сельского  поселения из числа кандидатов  представленных конкурсной комиссией ,  по результатам конкурса ,

 

19)             определение порядка осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

 

20)             согласование решения администрации о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного и казенного учреждения, изменении типа бюджетного (казенного) учреждения;

 

21)             определение порядка оплаты труда муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, рабочих в органах местного самоуправления поселения и работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений;

 

22)             установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим, принятие решений о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы поселения;

 

23)             определение порядка возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, депутатам Совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе;

 

24)             принятие решений об участии поселения в союзах и ассоциациях, в организациях межмуниципального сотрудничества в установленном законом порядке;

 

25)             утверждение бюджетной сметы Совета;

 

26)             определение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации порядка планирования приватизации муниципального имущества и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

 

27)             установление официальных символов  Васильевского сельского  поселения и порядка официального использования указанных символов;

 

28)             определение порядка награждения Почетной грамотой Совета Васильевского сельского  поселения и принятие решения о награждении Почетной грамотой Совета Васильевского  сельского  поселения;

 

29)             установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками на территории Васильевского сельского поселения, порядка предоставления льгот при сдаче муниципального имущества в аренду;

 

30)             учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

 

31)             утверждение в соответствии с документами территориального планирования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

 

32)             утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

 

33)             установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

 

34)             осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета законодательством Российской Федерации и Ивановской области, настоящим Уставом.

 

3. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы Васильевского  сельского  поселения о результатах  деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

 

4. Совет осуществляет свою деятельность в пределах установленных полномочий и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации Васильевского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета Васильевского сельского поселения

 

 

 

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ. Полномочия Совета также прекращаются в случае:

 

1) принятия решения о самороспуске в порядке, определенном настоящим Уставом;

 

2) вступления в силу решения Ивановского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

 

3) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

 

4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

 

5) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

 

6) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления  граждан.

 

2. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Инициатива выдвижения предложения о самороспуске может исходить от группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета. Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета.

 

3. Досрочное прекращение полномочий Совета Васильевского сельского поселения  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов .

 

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета досрочные выборы в Совет  проводятся в сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».



Дата создания: 06-02-2017
Дата последнего изменения: 06-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.