Об утверждении Положения «О внутреннем муниципальном финансовом контроле в Васильевском сельском поселении»

№55-п от 26.07.2017
Скачать (59 Кб)

 

Администрация
Васильевского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
155926,Ивановская область, Шуйский район, с. Васильевское, ул. Советская, д.1
т./ факс (49351) 34-183
Е-mail: wasiladmin@rambler.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 55 -п
от 26.07.2017 года

Об утверждении Положения
«О внутреннем муниципальном финансовом контроле в Васильевском сельском поселении»

В соответствии со статьями 157, 266 и 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе, руководствуясь Уставом Васильевского сельского поселения и в целях реализации муниципального финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств местного бюджета администрация Васильевского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Положение «О внутреннем муниципальном финансовом контроле в Васильевском сельском поселении (приложение №1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания .
3. Обнародовать на информационном стенде администрации и разместить на официальном сайте поселения.
4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела Н.Ф.Жеганину.

 

 

Глава Васильевского
сельского поселения Б.Г.Онохин 


Приложение № 1
к постановлению администрации

Васильевского сельского поселения
от 26.09.2017г. № 55-п

Положение
о внутреннем муниципальном финансовом контроле

1. Общие положения
1.1. Положение разработано для целей организации действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Васильевского сельского поселения и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установление критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств.

1.2. Под внутренним муниципальным финансовым контролем (далее по тексту – внутренний финансовый контроль) понимается финансовый контроль, осуществляемый администрацией Васильевского сельского поселения на основе принципов законности, системности, объективности и гласности с использованием специфических организационных форм и методов. Функции внутреннего финансового контроля в администрации Васильевского сельского поселения осуществляются должностными лицами администрации Васильевского сельского поселения, в рамках установленных законодательством соответствующих полномочий.

1.3. Объектами внутреннего финансового контроля, в целях реализации данного нормативного акта, являются муниципальные унитарные предприятия и учреждения Васильевского сельского поселения, иные организации, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Васильевского сельского поселения и муниципальными заказчиками Васильевского сельского поселения;
- используют имущество, находящееся в собственности Васильевского сельского поселения, либо управляют им;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
2. Формы и методы внутреннего финансового контроля

2.1. Администрацией Васильевского сельского поселения применяются следующие формы внутреннего финансового контроля:
- контроль законности;
- контроль бюджетной отчетности;
- контроль целевого использования;
- контроль эффективности.
2.1.1. Контроль законности проводится для целей подтверждения законности использования (расходования, распоряжения) средств (имущества), оценки качества обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.
2.1.2. Контроль бюджетной отчетности осуществляется в целях подтверждения соблюдения установленных правил и стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности (годового отчета об исполнении бюджета), оценки качества обеспечения соблюдения указанных правил и стандартов в объекте контроля и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.
2.1.3. Контроль целевого использования проводится для оценки направления и использования бюджетных средств на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным правовым основанием их получения (утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности) и оценки качества обеспечения направления и использования средств по целевому назначению.
2.1.4. Контроль эффективности проводится для оценки экономности, результативности использования бюджетных ассигнований и подготовки рекомендаций по повышению рационального использования бюджетных средств, обеспечивающего достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучших результатов с использованием утвержденного объема бюджетных средств.
2.2. Для достижения основной цели внутреннего финансового контроля должностными лицами администрации Васильевского сельского поселения, осуществляющими функции контроля, применяются три формы контроля: предварительный, текущий и последующий.
2.2.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на стадии формирования и утверждения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, визирования учредительных документов, размещения муниципальных заказов, заключения договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной решением о бюджете Васильевского сельского поселения, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных муниципальных учреждений с учетом нормативов финансовых затрат.
2.2.2. Текущий финансовый контроль осуществляется в целях:
- предотвращения нарушений на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности, кассовым планом;
- обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов;
- анализа данных оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций имущества и обязательств.
2.2.3. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по итогам совершения финансовых операций применительно ко всем главным распорядителям (распорядителям) и муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета Васильевского сельского поселения путем проведения в установленном порядке ревизий и проверок финансовой деятельности, полноты и достоверности показателей отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках ведомственных целевых программ и муниципальных заданий), а также надзора за надлежащим обеспечением соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Критерии оценки эффективности внутреннего финансового контроля
3.1. Эффективность внутреннего финансового контроля характеризуется следующими критериями:
- результативность;
- действенность;
- экономичность;
- интенсивность;
- динамичность;
- обеспеченность.
3.2. Критерий результативности внутреннего финансового контроля включает показатели:
- выявленный объем средств, использованных с нарушением законодательства Российской Федерации;
- выявленный объем неэффективно использованных средств;
- количество подготовленных предложений по устранению выявленных нарушений и представлений.

3.3. Критерий действенности внутреннего финансового контроля отражает положительное влияние, которое внутренний финансовый контроль оказывает на содержание деятельности проверяемого объекта контроля, ее качество. Показатели, отражающие степень воздействия внутреннего финансового контроля на деятельность подконтрольного объекта:
- количество исполненных предложений и предписаний;
- объем средств, возвращенных в бюджет Васильевского сельского поселения;
- количественный и суммовой показатель проведенных мероприятий по сокращению неэффективных расходов;
- количество разработанных и принятых по внесенным предложениям и представлениям нормативных актов (изменений и дополнений в нормативные акты) Васильевского сельского поселения, постановлений, распоряжений, локальных нормативных актов объектов контроля, приказов и иных документов;
- количество материалов проверок, переданных в правоохранительные органы для принятия процессуального решения;
- количество возбужденных уголовных дел по переданным материалам.
3.4. Критерий экономичности внутреннего финансового контроля включает в себя показатели:
- объем средств, затраченных на осуществление финансового контроля;
- уровень экономичности (отношение совокупности сумм возвращенных в бюджет средств и суммового выражения экономического эффекта от реализации предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств).
3.5. Критерий интенсивности деятельности включает в себя показатели:
- количество проведенных должностными лицами контрольных мероприятий;
- объем проверенных средств.
3.6. Критерий динамичности внутреннего финансового контроля включает в себя показатели:
- уровень результативности контрольных мероприятий (отношение количества предложений и представлений к количеству проведенных контрольных мероприятий);
- уровень эффективности предложений и представлений (отношение объема возвращенных в бюджет средств к общему объему средств, использованных не по целевому назначению; отношение количества принятых нормативных актов, изменений и дополнений к ним, постановлений, распоряжений, локальных нормативных актов объектов контроля, приказов и иных документов к количеству направленных предложений; отношение объема средств, возвращенных в бюджет к объему средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства РФ и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения).

3.7. Критерий обеспеченности внутреннего финансового контроля включает в себя:
- уровень автоматизации контрольных функций (отношение средств автоматизации к количеству специалистов, осуществляющих контрольные функции).
Критерии оценки эффективности внутреннего финансового контроля подлежат отражению в отчете по результатам работы за соответствующий финансовый год.

4. Методы повышения эффективности внутреннего финансового контроля
Вступление страны в новый этап социально-экономической модернизации, переход к программному бюджету и внедрение новых форм обеспечения муниципальных услуг повышает требования к эффективности системы внутреннего финансового контроля.
Проводить дальнейшее методологическое обеспечение финансового контроля.
С целью повышения действенности внутреннего финансового контроля создается комиссия по муниципальному финансовому контролю.

5. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
5.1. Материалы по итогам проверки объекта контроля направляются для рассмотрения главе администрации Колобовского городского поселения.
5.2. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Васильевского сельского поселения, по согласованию с главой Васильевского сельского поселения или лицом, уполномоченным главой Васильевского сельского поселения, акты проверок передаются в комиссию по муниципальному финансовому контролю.
5.3. По итогам рассмотрения комиссией по муниципальному финансовому контролю результатов проведенных контрольных мероприятий к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, главе Васильевского сельского поселения направляются предложения по применению мер воздействия.
5.3.1. К объекту контроля применяются следующие меры воздействия:
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
5.3.2. К руководителю и главному бухгалтеру объекта контроля применяются следующие меры воздействия:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- наложение дисциплинарного взыскания на руководителя объекта контроля;
- возмещение ущерба, нанесенного действиями руководителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предписание о проведении служебного расследования в отношении совершивших нарушения лиц и принятия к ним мер дисциплинарного воздействия;
- предписание о принятии мер дисциплинарного воздействия к главному бухгалтеру объекта контроля.
Основаниями для применения мер принуждения к руководителю объекта контроля за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, являются:
- нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности либо иным правовым основанием их получения;
- многочисленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- неисполнение либо неполное и несвоевременное исполнение представлений, полученных объектом проверки по результатам проведенного контрольного мероприятия;
- нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, повлекшие неэффективное использование бюджетных средств.

 

Дата создания: 28-10-2017
Дата последнего изменения: 28-10-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.