О Порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Васильевского сельского поселения на 2018 – 2020 годы

№66/1 -п от 30.11.2017
Скачать (34.2 Кб)

 

Администрация
Васильевского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
155926,Ивановская область, Шуйский район, с.Васильевское, ул. Советская, д.1
т./ факс 8(49351) 34-183
Е-mail: wasiladmin@rambler.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.11. 2017 № 66/1 -п
с. Васильевское

О Порядке и методике планирования бюджетных ассигнований
бюджета Васильевского сельского поселения на 2018 – 2020 годы

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета Васильевского сельского поселения от 03.10.2017 года № 1 к пр. 7 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Васильевском сельском поселении», администрация Васильевского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить «Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Васильевского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2. Утвердить «Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Васильевского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Васильевского сельского поселения Б.Г. Онохин


Приложение № 1
к постановлению администрации

Васильевского сельского поселения
от 30.11.2017 года № 66/1-п

ПОРЯДОК
планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2018– 2020 годы

1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2018 - 2020 годы осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Положением о бюджетном процессе в Васильевском сельском поселении Шуйского муниципального района Ивановской области;
- муниципальными программами Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области;
- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения осуществляется в сроки составления проекта бюджета поселения на 2018-2020 годы.
Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения осуществляется по лицевым счетам главных распорядителей средств бюджета поселения, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов.
3. На первом этапе планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2018 – 2020 годы производится:
- формирование планового реестра расходных обязательств Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области;
- корректировка (при необходимости) ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственные перечни муниципальных услуг и работ);
- а также разработка муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) (при необходимости), проведение оценки соблюдения муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ), выполненных (оказанных) муниципальными учреждениями Васильевского сельского поселения (далее – оценка соблюдения муниципальных стандартов) и оценки потребности в их оказании (выполнении) на основе сформированных (откорректированных) ведомственных перечней муниципальных услуг и работ (далее - оценка потребности муниципальных услуг и работ).
3.1. В целях формирования планового реестра расходных обязательств Васильевского сельского поселения Администрация на 2018-2020 годы:
- осуществляют анализ эффективности использования средств бюджета поселения в 2016 году и определяют приоритетные направления расходов бюджета поселения на 2018-2020 годы посредством:
подготовки отчетов о реализации муниципальных программ Васильевского сельского поселения (далее – МП) за 2016 год; проведения оценок эффективности реализации МП, за 2016 год на основании отчетов о реализации МП за 2016 год;
- проводят в рамках своих полномочий анализ нормативных правовых актов, договоров, соглашений, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Васильевского сельского поселения (при необходимости вносят в них изменения), для включения в плановый реестр расходных обязательств Васильевского сельского поселения на 2018-2020 годы.
3.2. В целях формирования (корректировки) ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, а также разработки муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) (при необходимости), проведения оценки соблюдения муниципальных стандартов и оценки потребности муниципальных услуг и работ субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области;
- формируют (корректируют) нормативные правовые акты об утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг и работ (при необходимости);
- проводят анализ данных о фактически оказанных в 2016 году муниципальных услугах (выполненных работах) в целях подтверждения соблюдения (несоблюдения) требований муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) и выявления необходимости их изменения; - проводят оценку потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) на 2018-2020 годы.
4. На втором этапе планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2018 – 2020 годы формируются основные характеристики проекта бюджета поселения на 2018 – 2020 годы.
В целях формирования основных характеристик проекта бюджета поселения на 2018 – 2020 годы:
1) бюджетные учреждения Васильевского сельского поселения:
- подготавливают данные на 2018—2020 годы и формирования на 2018-2020 годы (с прикреплением расчетов) субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных учреждений Васильевского сельского поселения.
2) Администрация:
- разрабатывает основные показатели проекта прогноза социально-экономического развития Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области на 2018 год и на период до 2020 года
(с пояснительной запиской);
- формирует проект бюджетных расходов Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов, осуществляет расчет нормативной потребности топливно-энергетических ресурсов на 2018 – 2020 годы;
- проводит прогнозную оценку потерь налоговых доходов бюджета поселения в результате действия налоговых льгот в 2018-2020 годах;
- формирует объемы бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы бюджета поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Васильевского сельского поселения, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Васильевского сельского поселения или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области и софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретением объектов недвижимого имущества в объекты муниципальной собственности, на реализацию МП, непрограммных направлений деятельности, а также бюджетных ассигнований адресной инвестиционной программы Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области;
- формирует свод объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения, на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Васильевского сельского поселения на реализацию МП, а также непрограммных направлений деятельности на 2018 – 2020 годы;
- осуществляет балансировку общих объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения, исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, источников финансирования дефицита бюджета поселения и приоритетов социально-экономического развития Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области на 2018-2020 годы;
- осуществляет формирование основных характеристик проекта бюджета поселения на 2018 – 2020 годы в соответствии с основными показателями проекта прогноза социально-экономического развития Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области на 2018 год и на период до 2020 года.
5. На третьем этапе планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2018 – 2020 годы формируется проект решения Совета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области «О бюджете Васильевского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы» (далее – проект решения о бюджете поселения).
В целях подготовки проекта решения о бюджете поселения 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы Администрация, исходя из основных характеристик проекта бюджета поселения:
- формирует предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области на реализацию программ Васильевского сельского поселения;
- разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
- формирует сведения, необходимые для разработки проекта бюджетного прогноза Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области на долгосрочный период, проект объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2018 год;
- проект постановления администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области «О Порядке применения целевых статей и видов расходов Васильевского сельского поселения на 2018-2020 годы»;
- проект решения «О бюджете сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы» с документами и материалами, представляемыми одновременно с данным проектом в Совет Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области. 

 

Приложение № 2
к постановлению администрации
Васильевского сельского поселения
от ___2017 года № ___ -п

МЕТОДИКА
планирования бюджетных ассигнований бюджета
поселения на 2018 – 2020 годы

 1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения разработана в целях установления требований к составлению бюджета поселения на 2018 – 2020 годы. 

2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее – бюджетные ассигнования) производится в соответствии с расходными обязательствами Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области.
В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Васильевского сельского поселения, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в 2018-2020 годах. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области может рассчитываться с учетом индексации, если это предусмотрено данными нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями.
В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области включаются:
- бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, возникающих в связи со вступлением в силу в 2018 – 2020 годах предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, к заключению договоров, соглашений во исполнение указанных нормативных правовых актов;
- бюджетные ассигнования в объеме их увеличения по перечню расходных обязательств Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм (методик), определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (численность, штаты и контингенты, размеры выплат, и др.)
3. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области принимаются бюджетные ассигнования на реализацию МП, а также непрограммных направлений деятельности, утвержденные Решением Совета Васильевского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области от 29.12.2016 года № 1 к пр.8 «О бюджете Васильевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы» (далее – Решение Совета) по состоянию на 1 июля 2017 года с учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Решения Совета.
4. При формировании объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области на 2018-2020 годы на реализацию МП и непрограммных направлений деятельности с учетом отраслевых особенностей (далее – объемы бюджетных ассигнований) используются следующие методы:
- нормативный метод – расчет объемов бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных законодательством;
- метод индексации – расчет объемов бюджетных ассигнований путем индексации объемов бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года на коэффициент прогнозируемого уровня инфляции или иной коэффициент (применяется исключительно при расчете объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения по действующим расходным обязательствам Васильевского сельского поселения);
- плановый метод – установление объема бюджетных ассигнований бюджета поселения в соответствии с показателями, установленными законодательством;
- иной метод - расчет бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
5. Объемы бюджетных ассигнований на 2018 – 2020 годы определяются исходя из единых подходов к формированию отдельных направлений расходов бюджета поселения:

Направление расходов бюджета поселения

МетодМетодика формирования расходов  бюджета поселения

Выплата работникам органов местного самоуправления  и казенного учреждения

Васильевского сельского поселения

Планируется в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области В расчетах фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения используются штатные расписания, утвержденные по состоянию на 1 июля 2017 года.

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания работников муниципальных органов рассчитываются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Размер расходов, связанных со служебными командировками работников, определяется в соответствии с порядком и нормами возмещения расходов на указанные цели.

Общий объем бюджетных ассигнований на содержание органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения планируется не выше норматива формирования расходов на денежное содержание муниципальных служащих установленного Правительством Ивановской области.

Для казенного учреждения используются штатные расписания, утвержденные по состоянию на 1 июля 2017 года.

 

Уплата налогов

Планируются      с        учетом  налогового законодательства и планируемых к внесению в него изменений.

Оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Васильевского сельского поселения

 

Планируются исходя из необходимости обеспечения эффективного функционирования муниципальных учреждений Васильевского сельского поселения в целях предоставления качественных муниципальных услуг (работ) в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Оплата горюче-смазочных материалов

Планируются исходя из количества автотранспорта, утвержденных норм пробега и расхода горюче-смазочных материалов.

Оплата услуг связи

Планируются исходя из размера абонентской платы за телефон, за пользование сетью «Интернет», стоимости одного почтового отправления, стоимости конвертов и знаков почтовой оплаты, количества телефонных точек, среднегодового количества почтовых отправлений с учетом необходимости минимизации указанных расходов.

Оплата коммунальных

услуг 

Планируются      исходя       из сведений о потребности в топливно-энергетических ресурсах на 2018 – 2020 годы в натуральном выражении, сведений о количестве приборов учета, прогнозных индексов цен (тарифов) на 2018 – 2020 годы. 

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к расходам на коммунальные услуги определяются затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются расходы на оплату коммунальных услуг по видам энергетических ресурсов.

Капитальный ремонт

Планируются исходя из необходимости обеспечения эффективного функционирования муниципальных учреждений Васильевского сельского поселения в целях качественного предоставления муниципальных услуг (работ) с учетом его уставной деятельности в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в том числе при наличии заключений о невозможности эксплуатаций зданий и сооружений, а также систем жизнеобеспечения, исходя из необходимости устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования и завершения капитального ремонта, начатого ранее.

Уплата арендных платежей за пользование имуществом

Планируются исходя из площади арендуемых зданий и сооружений и действующих ставок арендной платы

Расходы на исполнение судебных актов по искам к Васильевскому сельскому поселению

о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления

 

Планируются исходя из уровня 2017 года.

Формирование резервного фонда администрации Васильевского сельского поселения

Планируются исходя из уровня 2017 года.

Предоставление социальных выплат гражданам

Планируется исходя из нормы социальной выплаты, прогнозируемой численности ее получателей и периодичности произведения выплаты.

Объем бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления

Объем бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления, формируется с учетом рекомендаций к определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


6.В целях планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2018 – 2020 годы используются следующие коэффициенты: 

                                                                                                                   ( % )

Показатель

2018 год

2019 год 

2020 год

Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению

104,0

104,0

104,0

Индекс потребительских цен на

продовольственные товары

103,4

103,40

103,60

Индекс потребительских цен на

непродовольственные товары

104,10

104,10

104,00

Темп роста тарифа на электроэнергию:

 

 

 

для прочих категорий потребителей

107,70

108,10

105,10

для населения

105,00

105,00

105,00

Темп роста тарифа на тепловую энергию

106,07

104,00

104,00

Темп роста тарифа на водоснабжение

125,60

104,00

104,00

Темп роста тарифа на  водоотведение

114,07

105,00

104,70

7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на 2018 – 2020 годы не может превышать прогнозируемого объема доходов бюджета поселения и поступлений источников финансирования его дефицита.

8. Администрация осуществляет распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на 2018 – 2020 годы по кодам бюджетной классификации и кодам управления муниципальными финансами с учетом необходимости обеспечения режима экономии в целях устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Васильевском сельском поселении исходя из:
- приоритетности финансового обеспечения направлений расходования средств бюджета поселения;

- необходимости корректировки мероприятий муниципальных программ по итогам оценок эффективности их реализации в 2016 году с целью достижения максимального результата и эффективного использования средств бюджета поселения в 2018 – 2020 годы.

 

Дата создания: 04-04-2018
Дата последнего изменения: 04-04-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.