Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат)

14 января 2020

Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат)

 

Территориальный орган федеральной службы государственной статистики

по Ивановской области (ИВАНОВОСТАТ)

 

ул. Батурина, 16, г. Иваново, РОССИЯ, 153002 тел. (4932) 37-35-40, факс (4932) 30-48-14

e-mail: ivstat@list.com

 

 

Пресс-релиз

                                                                             25 декабря 2019 года

Научите нас, а мы потом перепишем

 

Прощай, 2019-й год! Статистики, как все, подводят итоги - целый год трудились над подготовкой переписи населения 2020 года. Закончился ее первый этап. Сегодня у нас в регионе не так уж много тех, кто еще  не слышал о предстоящей грандиозной кампании. И это первый важный результат.

О кропотливой работе тех, кто продумывает и обеспечивает организацию переписи населения, говорят и цифры. Например, в  Ивановской области из 216,6 тысячи жилых зданий -  21,2 тысячи домов (10,48%) – без табличек с номерами, и 1345 домов не имеют аншлагов с названием улиц. Эти данные получили 398  регистраторов, которые обошли все населенные пункты. Представьте теперь работу переписчика в октябре в темное время суток. Власть предержащие должны будут эти недостатки к 1 октября 2020 года устранить.

На сегодня вся информация, собранная регистраторами,  переводится в цифровую форму. Вообразите – почти готова электронная карт-схема Ивановской области, пользуясь которой переписные работники  в начале 2020 года разделят всю территорию региона   на переписные и счетные участки. Средняя нагрузка на переписчика - 550 человек. В нашей области будут работать 2409 временных работников, из них 1807 переписчиков. Будет организован 301 переписной участок и 301 стационарный.

Но если вы думаете, что исполнителями переписи рождаются, то ошибаетесь. С 19 по 23 декабря на семинаре в Ивановостате  обучили более 60 специалистов районных отделов и уполномоченных по переписи.

Руководитель Ивановостата Светлана Клюзина начала выступление с вопроса: «Кто из сотрудников участвовал в предыдущей переписи населения 2010 года?» Оказалось, большая часть присутствующих. Тем не менее, вопросов по организации переписи у них было немало – ведь она названа первой цифровой. Сегодня Росстат собирает информацию по муниципалитетам об отсутствии или трудностях с доступом к сети Интернет. Светлана Владимировна рассказала, что 7 декабря приняты два основополагающих документа по ВПН-2020: постановление Правительства России, регламентирующее организацию переписи, и о порядке предоставления субвенций бюджетам субъектов РФ.

Светлана Владимировна рассказала о ближайших планах работ Росстата, уделив особенное внимание работе районных комиссий по переписи населения, подбору кадров. И очень пристальное внимание – обучению: переписчики должны быть готовыми к работе с планшетами и консультированию населения по вопросам интернет-переписи. В заключение руководитель Ивановостата акцентировала внимание на главной задаче, стоящей перед переписчиками – это  сбор достоверной информации о числе жителей, фактически проживающих на территории муниципалитета.  Как мы уже знаем, население переписывается не по месту его регистрации, а по постоянству  проживания.

Заместитель руководителя Ивановостата Татьяна Белова начала свое  выступление  с вопросов проведения статистических наблюдений и обследований, к которым, кстати, относится и такое масштабное обследование, как перепись населения, а также подробно остановилась на вопросах взаимодействия статистиков районов с комиссиями по переписи населения.

Начальник отдела Галина Вечерова провела обучающее занятие со специалистами, более подробно рассказала обо всех этапах работы, проиллюстрировав это подготовленной презентацией. Развернется деятельность по подбору охраняемых помещений для переписных участков, оборудованных мебелью и связью, где можно будет также разместить информационно-агитационные материалы. Для переписных участков предусмотрено выделение специального транспорта.

До 1 марта 2020 года во всех районах будет составляться организационный план переписи населения. Карты с нанесенными на них  участками сформируют для каждого переписчика. Во время семинара было задано много вопросов, касающихся организации и проведения переписи.  Каждый житель области будет иметь возможность переписаться с помощью личного компьютера, или смартфона,  или  в многофункциональных центрах, если он зарегистрирован  на Едином портале госуслуг.

На семинаре сотрудники ознакомились с возможностями программного обеспечения автоматизированной системы АС ВПН-2020.

Старый год уходит. Впереди – много дел.

     

Отдел информации Ивановостата

 

 

 

.

 

 

Дата создания: 14-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.