Ивановцы активно оспаривают кадастровую стоимость и предпочитают идти не в суд, а в Комиссию Росреестра

1 июля 2021

Ивановцы активно оспаривают кадастровую стоимость и предпочитают идти не в суд, а в Комиссию Росреестра

      Напомним, кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определённую дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ  «О государственной кадастровой оценке» и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (утверждены приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226). 

   Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учёта иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект. 

   Поскольку кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в процессе массовой оценки и иногда в разы превышает действительную рыночную стоимость объекта, законодательно закреплено право на оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости путём установления их рыночной стоимости.

   В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»  результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.  

   При Управлении Росреестра по Ивановской области в 2012 году создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

   За период работы в Комиссию поступило 3 420 заявлений в отношении 3 852 объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства).

   Например, в 2020 году в Комиссию поступило 421 заявление о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 546 объектов недвижимости.

   В основном оспаривалась кадастровая стоимость объектов недвижимости, расположенных в городах Иваново, Кинешма, Шуя. 

   Комиссией при рассмотрении заявлений осуществляется проверка документов, приложенных к заявлению, в первую очередь, отчётов об определении рыночной стоимости, на соответствие их действующему законодательству об оценочной деятельности в Российской Федерации и федеральным стандартам оценки.

    Органы местного самоуправления, на чьих территориях расположены объекты недвижимости, при наличии возражений направляют их в Комиссию в письменном виде, мнения органов местного самоуправления учитываются при рассмотрении заявлений.

   По итогам проведённых в 2020 году 19 заседаний Комиссии удовлетворено 38% поступивших заявлений в отношении 219 объектов недвижимости, 2 % - отклонено. При этом каждое второе заявление было отозвано заявителями в целях исправления выявленных нарушений в отчётах оценщиков об определении рыночной стоимости объектов недвижимости.

   При подсчёте суммарного объема установлено, что кадастровая стоимость по объектам недвижимости, в отношении которых приняты положительные решения за весь период работы Комиссии, привел к снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости и, следовательно, к уменьшению налогооблагаемой базы, на  16 миллиардов 593 миллиона рублей.

  Некоторые правообладатели оспаривают кадастровую стоимость путём подачи заявления непосредственно в Ивановский областной суд, к подсудности которого относится рассмотрение данной категории споров, так как для физических лиц предварительное обращение в комиссию              не является обязательным.

  Однако в судебном порядке рассматривается незначительное количество таких споров. В 2020 году в суд было подано 29 заявлений (23 - от физических лиц, 6 - от юридических лиц) о пересмотре кадастровой стоимости и установления её в размере рыночной.

   Судом все заявления были удовлетворены. Однако при наличии у суда сомнений в достоверности отчётов об оценке, а также по ходатайству представителей органов местного самоуправления, в большинстве случаев  суд назначает проведение судебной экспертизы отчёта, расходы по оплате услуг эксперта суд возлагает на заявителя.

   Работа Комиссии является по-прежнему открытой и доступной.

   Все материалы работы Комиссии (протоколы, решения, информация о заседаниях, обобщённая информация об итогах рассмотрения заявлений) размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Росреестра.

   За текущий период 2021 года в Комиссию поступило 179 заявлений    о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 198 объектов недвижимости. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество поданных заявлений увеличилось (1 полугодие 2020 – 128 заявлений).

  За отчётный период с учётом исправленных документов по заявлениям 2020 года Комиссией рассмотрено 209 заявлений по 234 объектам.

В итоге по 74 заявлениям  принято решение об определении кадастровой стоимости в размере рыночной.

Одно заявление отклонено. Причины отклонения, как и во многих других случаях, - несоответствие представленных отчётов об определении рыночной стоимости статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также требованиям к составлению и содержанию отчёта об оценке, установленным федеральными стандартами оценки.

   Отозвано самими заявителями 105 заявлений. Они отзывают заявления самостоятельно, чтобы не получить отрицательного решения комиссии, вносят необходимые исправления в отчёты об определении рыночной стоимости объектов недвижимости и вновь обращаются в Комиссию и, как правило, получают положительное решение.

          Для сравнения: за текущий период 2021 года в Ивановский областной суд подано 6 административных исковых заявлений об оспаривании кадастровой стоимости в отношении всего 6 объектов капитального строительства. Устойчивая тенденция к росту заявлений, подаваемых именно в Комиссию, очевидна.

 

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 01-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.