Росреестр: тенденции развития

3 августа 2021

Росреестр: тенденции развития

 

Обозначить основные тенденции в деятельности Росреестра несложно – в последнее время ведомство предложило несколько серьёзных законодательных инициатив, которые чётко характеризуют его прежде всего как клиентоориентированную структуру.

Вообще, как известно, всё познаётся в сравнении. Сегодня ситуация в законотворчестве такая, что многие эксперты отмечают изобилие всяческих новых запретительных  норм. На этом фоне Росреестр стоит особняком: разработанные этой федеральной службой и принятые законы упрощают жизнь граждан, защищают их имущественные интересы.

Сейчас идёт Олимпиада, и если по аналогии с новым олимпийским девизом сформулировать суть предложенных и введённых в действие новелл, можно сказать так: «Быстрее, проще, дешевле – вместе».

Посмотрите, продлена и расширена дачная амнистия, действует лесная амнистия, скоро вступит в силу гаражная амнистия.

Принято множество поправок в законы и соответственные перемены в организации работы Росреестра, которые делают взаимодействие с регистрирующим органом более комфортным для граждан.

Это всё очень непросто,  во-первых, потому, что Росреестр оперирует огромными объемами услуг – в стране ежедневно совершается более 100 тыс. учетно-регистрационных действий.  Во-вторых, каждый шаг, каждое изменение требует законодательного обоснования.

Кстати, мировая практика в сфере государственных услуг свидетельствует, что наиболее сложным и болезненным для госструктур подобного типа является признание и исправление допущенных в ходе модернизации ошибок.

И соответственно, способность адекватно в интересах граждан реагировать на возникающие трудности считается одной из самых сильных и важных составляющих в деятельности работающих с людьми ведомств.

В этом плане не могу не привести совсем свежий пример с отменой обязательных уведомлений о начале и окончании строительства.

История такая: задумали упростить процедуру легализации строительства жилых и садовых домов, расположенных на земельных участках для садоводства, индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в черте населенных пунктов. Бытовавшая схема получения разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию была очень хлопотной и забюрократизированной.

Для удобства граждан (и активизации жилищного строительства) приняли весьма либеральный вариант: вместо разрешений – уведомления о начале и окончании строительства.

Однако в ходе анализа правоприменительной практики выяснилось, что облегчить жизнь застройщику не получилось: в реальности сбор документов для уведомления мало чем отличался от сбора документов для получения разрешения на строительство.

И вот исправились. Сегодня не нужно направлять уведомления о начале и окончании строительства – по закону это право, а не обязанность.

К слову, упрощаются и собственно процедуры исправления ошибок – например, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Если до первого января 2021 года право подать соответствующее заявление мог лишь собственник или правообладатель, и только в отношении объекта недвижимости, которым он владеет или пользуется, то сейчас - любое физическое или юридическое лицо в отношении любого объекта недвижимости, или сразу нескольких объектов.

Более того, теперь при рассмотрении заявлений любое исправление ошибок в кадастровой оценке толкуется в пользу правообладателей недвижимости.

Если, например, собственник земельного участка выявил ошибку при проведении  кадастровой оценки, некорректная  стоимость будет изменена. При этом уменьшенная кадастровая стоимость будет применяться со дня начала применения исправленной кадастровой стоимости, чтобы граждане не платили налог от завышенной кадастровой стоимости.

Если стоимость увеличилась, она будет применяться только со следующего года.

В том же направлении – радикальное упрощение способа снять с учёта числящиеся в едином государственном реестре недвижимости не существующие объекты капитального строительства, которые снесены, сгорели и т.д.

По этой причине собственник не мог воспользоваться своим полным правом - например,  начать строить новые объекты. Теперь процедура стала несравнимо проще, а права собственника расширились.

Или взять новшество нашего Ивановского Управления Росреестра, введённое с апреля текущего года. Сокращены сроки государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав в электронном виде с семи и десяти соответственно до трёх рабочих дней.             

И подобных конкретных примеров защиты интересов собственников много.

Поэтому, на мой взгляд, можно уверенно констатировать, что тенденции развития Росреестра определяются тем девизом, о котором я сказал: «Быстрее, проще, дешевле – вместе».

 

Е. А. Смирнов,

директор Ивановского филиала Российской академии

народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ,

доктор социологических наук, профессор,

председатель Общественного совета

при Управлении Росреестра по Ивановской области.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 03-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.