АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»

38-п от 01.06.2012
Приложения

 

Администрация
Васильевского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
155926,Ивановская область ,Шуйский район, с.Васильевское . ул. Советская ,д.1
т.34-183 т.34-131 факс 34-183
Е-mail: wasil_admin@ivnet.ru

Постановление № 38- п
от 01.06.2012 года

(с изменением и дополнением от 13.11.2014г. №80-п) 

Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги :

«Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»

В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-20010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-20010 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005г. № 1789-р
Постановляю :

1. Утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги :
«Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» согласно приложению.
2.Обнародовать данное постановление на стенде «ИНФОРМАЦИЯ» администрации.
3.Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации : Б.Г.Онохин

Утвержден
Постановлением
Администрации
От 01.06.2012 г. № 38-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее по тексту – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией муниципального образования, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение), либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (далее – заявитель).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее по тексту – муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация муниципального образования (далее по тексту – Администрация).
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 155926,Ивановская область , Шуйский район , с. Васильевское , ул. Советская , дом 1
телефон: (49351) 34-183
адрес электронной почты: wasil_admin@ivnet.ru

адрес сайта в сети «Интернет»: wasil-admin.ru

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является - выдача (направление) заявителю заверенной копии правового акта главы местной администрации о предоставлении разрешения, либо об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин такого отказа.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги:
90 дней со дня регистрации заявления о предоставлении разрешения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Ивановской области»;
- Устав муниципального образования;
- правила землепользования и застройки муниципального образования;
- иные нормативные правовые акты муниципального образования.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения следующих документов:
1. Заявления о предоставлении разрешения по форме, согласно приложению к настоящему Регламенту;
2. Для юридических лиц - выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
3. Для индивидуальных предпринимателей - выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4. Для физических лиц – копии документа, удостоверяющего личность Заявителя;
5. Доверенности, оформленной в установленном законом порядке (в случае подачи заявления представителем Заявителя);
6. Кадастрового плана территории;
7. Кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра по форме В1, В2, В3, В4, В5, В6).
8. Кадастровых паспортов всех объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение.
9. Правоустанавливающих документов на все объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение.
10. Материалов, обосновывающих необходимость предоставления разрешения.
2.7. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 10 пункта 2.6 Регламента, заявитель предоставляет самостоятельно.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 6, 7, 8, 9 пункта 2.6 Регламента, запрашиваются Администрацией в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Документы, указанные в подпункте 9 пункта 2.6 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента ( с учетом положений п. 2.7 – 2.9 Регламента), заявление подано не по установленной форме;
- отсутствие в заявлении фамилии Заявителя/наименования юридического лица, направившего обращение, и адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения заявления и приложенных документов.
В случае если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях получения муниципальной услуги, дается в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются заявителю в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, основания отказа разъясняются заявителю в письменном ответе в сроки, определенном в пункте 2.20.2 Регламента.
2.11. Решение об отказе в предоставлении разрешения может быть принято после получения главой местной администрации рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятого решения, подготовленных на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения. При принятии решения о предоставлении разрешения учитываются следующие обстоятельства:
- соответствие намерений заявителя правилам землепользования и застройки муниципального образования;
- соблюдение требований технических регламентов;
- соблюдение зоны эксплуатации линий инженерных коммуникаций.
В случае если до издания решения органа местного самоуправления муниципального образования о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения, заявитель или его представитель подает письменный отказ от получения разрешения главой местной администрации принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. При выявлении в документах, предоставленных заявителем, неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.10 Регламента является основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Администрация вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги – 30 минут.
2.15. Требования к местам предоставления услуги.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями.
Рабочее место специалиста Администрации оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия – на официальном Интернет-сайте);
- образец заявления;
- место и режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной функции являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции.
2.16.2. Показателями качества муниципальной функции являются:
точность предоставления муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов Администрации;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.17. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (далее - Сайт).
На Сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Администрации;
3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
2.18. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации согласно графику приема граждан.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Администрации, на которых возложены соответствующие функции.
Телефон для справок:
График приема граждан специалистами Администрации
2.19. При обращении на личный прием к специалисту Администрации заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность в случае, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.20. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.20.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Администрации;
2) о графике работы специалистов Администрации.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращениях.
2.20.2. Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 30 дней с даты их поступления.
2.21. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных государственным органам организациях, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от заявителя;
- рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги; подготовка мотивированного отказа в приеме и рассмотрении документов;
- направление должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования материалов, необходимых для назначения и проведения публичных слушаний;
- подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин такого отказа, подготовка проекта правового акта главы местной администрации о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения;
- направление (выдача) заявителю заверенной копии правового акта главы местной администрации о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин такого отказа.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя.
3.1.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Администрацию с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги является специалист Администрации, уполномоченный в соответствии со своими должностными обязанностями на прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченное лицо).
3.1.3. Уполномоченное лицо принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги для регистрации.
3.1.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Администрации.
3.1.5. В соответствии с существующими правилами документооборота заявление передается должностному лицу (муниципальному служащему) Администрации (далее – ответственный специалист) для осуществления последующих административных процедур.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги; подготовка мотивированного отказа в приеме и рассмотрении документов.
3.2.1. Ответственный специалист рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы на комплектность и соответствие формальным требованиям. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 Регламента, Заявителю направляется мотивированный отказ в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.10 Регламента, ответственный специалист осуществляет в случае необходимости подготовку и направление с использованием федеральной и региональной систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и в Федеральную налоговую службу запросов на получение необходимой информации не позднее 3 рабочих дней с момента получения заявления о выдаче разрешения.
3.2.3. Ответственный специалист рассматривает пакет документов, предоставленных заявителем и полученных по каналам межведомственного взаимодействия, проверяет наличие оснований, предусмотренных п. 2.10 Регламента.
3.2.4. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 Регламента, Заявителю направляется мотивированный отказ в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Направление должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования материалов, необходимых для назначения и проведения публичных слушаний.
3.3.1. В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.10 Регламента, ответственный специалист формирует пакет документов и направляет его должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования для назначения и проведения публичных слушаний.
3.3.2. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования (далее – Комиссия) направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются заказными письмами с уведомлениями либо вручаются под роспись не позднее чем через десять рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения.
3.4. Подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин такого отказа, подготовка проекта правового акта главы местной администрации о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения.
3.4.1. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения и анализа обстоятельств, предусмотренных п. 2.11 Регламента, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их ответственному специалисту.
3.4.2 Ответственный специалист в течение 7 дней со дня поступления рекомендаций Комиссии осуществляет подготовку проекта правового акта главы местной администрации о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения.
3.4.3. Материалы, предусмотренные п. 3.4.1, 3.4.2 Регламента, направляются главе местной администрации для принятия решения о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин отказа.
3.5. Направление (выдача) заявителю заверенной копии правового акта главы местной администрации о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин такого отказа.
Направление (выдача) ответственным специалистом заявителю копии правового акта главы местной администрации о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении такого разрешения осуществляется в течение 3 дней со дня его издания.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Администрации последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется должностным лицом Администрации.
4.2. Должностные лица (муниципальные служащие) Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также несоблюдение иных запретов, предусмотренных п. 2.21 Регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица (муниципального служащего), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2 Жалоба подается на имя должностных лиц Администрации, в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, прокуратуру.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица (муниципального служащего), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица (муниципального служащего);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица (муниципального служащего). Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.4. В случае подачи жалобы на имя должностных лиц (муниципальных служащих) Администрации жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по адресу либо в электронной форме (адрес электронной почты и (или) ссылка на соответствующий раздел сайта Администрации).
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком:
Жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации в Администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзацах 5, 6 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 26-09-2013
Дата последнего изменения: 25-04-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.