Предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»

№32-п от 01.06.2012
Скачать (193.5 Кб)

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

от 01.06.2012г. № 32-п 

(с дополнениями)

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» (далее по тексту – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений                              Администрацией муниципального образования, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.

1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.

1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть  застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрации муниципального образования (далее по тексту – Администрация).

Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 155926,Ивановская область , Шуйский район , с. Васильевское , ул. Советская , дом 1

       График работы администрации :

        понедельник – пятница с  8 час. до 16 час.

четверг  не приемный день

перерыв на обед : с 12 час. до 13 час.

суббота , воскресенье – выходные дни

 

 

 

телефон: (49351) 34-183

адрес электронной почты: wasil_admin@ivnet.ru

 

адрес сайта в сети «Интернет»: wasil-admin.ru

 

 

 

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Администрацию Васильевского сельского поселения заявления:

1) поданного через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) поданного лично заявителем или его представителем в приемную Администрации Васильевского сельского поселения;

3) поданного заявителем или его представителем на личном приеме;

4) направленного по почте в Администрацию Васильевского сельского поселения;

5) направленного через официальный адрес электронной почты Администрации Васильевского сельского поселения;

6) поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг, по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.

2.2.2.  Место  нахождения многофункционального центра  предоставления государственных и муниципальных услуг :  Ивановская область, г.Шуя, 1-я Московская, д.56,

График работы:

понедельник – пятница           с 9-00  до  19-00,

суббота                                     с 9-00  до  14-00,

перерыв                                     с 12-00 до  13-00,

воскресенье                              выходной.

Контактные телефоны, телефоны для справок:  8 (49351) 60-333,

 E-mail: mfc-shuya@mail.ru

 

 

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача разрешения на строительство;

- мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;

- продление срока действия разрешения на строительство;

- мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

- по выдаче разрешений на строительство либо направлению мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство - 10 дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.

Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство;

- по продлению срока действия разрешения на строительство либо направлению мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство - 30 дней с момента регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698            «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- Приказ Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;

- Закон Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Ивановской области»;

- Распоряжение Правительства Ивановской области от 21.09.2011 № 265-рп «О сроках подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области»;

- Устав муниципального образования;

- иные нормативные правовые акты муниципального образования.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Для получения разрешения на строительство Заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 1 к Регламенту). Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 59 Градостроительного кодекса РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

2.6.2. Для получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства Заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 2 к Регламенту). Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительство Заявитель направляет в Администрацию заявление о продлении срока действия разрешения на строительство объектов капитального строительства (приложение 3 к Регламенту). Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) оригинал разрешения на строительство;

3) проект организации строительства, откорректированный в части сроков строительства, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 пункта 2.6.1, подпункте 3 пункта 2.6.2, подпунктах 2, 3 пункта 2.6.3 Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.

2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 2, 5 пункта 2.6.1, подпункте 2 пункта 2.6.2 Регламента находятся в распоряжении Администрации и

2.6.6. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 7 пункта 2.6.1, подпункте 1 пункта 2.6.2, подпункте 1 пункта 2.6.3 Регламента запрашиваются Администрацией в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.7. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1, подпункте 1 пункта 2.6.2, подпункте 1 пункта 2.6.3 Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление заявления не соответствующей формы, подача заявления без подписи или анонимно, документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание либо содержат исправления.

2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

2.8.1. По выдаче разрешения на строительство:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.2 Регламента;

- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.8.2. По продлению срока действия разрешения на строительство:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 Регламента;

- направление в Администрацию заявления застройщиком менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство;

- в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

2.8.3. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.6 Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

2.9. Запрещается требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных государственным органам организациях, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.10. Муниципальная услуга «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» предоставляется на безвозмездной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении или получении результата предоставления муниципальной услуги составляет – 15 минут.

2.11.1 Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Поступившее в администрацию сельского поселения  или в многофункциональный центр заявление регистрируется в течении 1 рабочего дня:

-поступившее до 15.00- в день поступления

-поступившее после 15.00 – на следующий рабочий день

2.12. Требования к местам предоставления услуги.

Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.14. Регламента.

Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.

В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.

Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:

- информационными стендами;

- стульями.

Рабочее место специалиста Администрации оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.

В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.

На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- текст Регламента (полная версия – на Интернет-сайте, извлечения – на информационном стенде);

- место и режим приема Заявителей;

- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц (муниципальный служащих), предоставляющих муниципальную услугу.

Требования  по обеспечению условий доступности

 муниципальных   услуг для инвалидов.

  1. 1  Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:

- Оборудование на прилегающей к зданию территории  мест для парковки  специальных автотранспортных средств   инвалидов(не менее одного места) , которые не должны занимать иные транспортные средства,

- помещения для предоставления услуги  размещаются на нижних этажах здания,

- вход и выход  из  помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ  инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски,

- оказание должностными лицами  инвалидам необходимой  помощи, связанной с сопровождением  инвалидов, имеющих стойкие  расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а так же  разъяснение в доступной форме  порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов,

1.2 Требования  к местам приема заявителей :

- место для приёма заявителей располагается на нижнем этаже здания, должно быть оборудовано  вывеской с указанием  фамилии, имени и отчества специалиста  ведущего прием,

- место оборудуется столом и стульями, оснащается канцелярскими принадлежностями, информационным  материалом для обеспечения возможности оформления документов,

1.3 Требования  к местам информирования заявителей:

- носитель информации (стенд)   о порядке  предоставления  услуги инвалидам  размещается с учетом  ограничений их жизнедеятельности (при  необходимости  производится  дублирование звуковой  и зрительной информации ), а так же надписей, знаков  и иной текстовой информации,

- обеспечение условий  доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов  органа местного самоуправления Васильевского сельского  поселения в сети «Интернет»

 

2.13. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (далее – Сайт): электронный адрес, раздел, подраздел или ссылка.

На Сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:

1)      наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;

2)  место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Администрации;

3)      извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;

4)      сведения о возможных результатах предоставления муниципальной услуги.

Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Администрации. Данная информация должна содержать следующее:

1)      график работы специалистов Администрации;

2)      информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

3)  образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.

2.14. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Администрации, на которых возложены соответствующие должностные обязанности.

Телефоны для справок:.

График приема граждан специалистами Администрации:

2.15. При обращении на личный прием к специалисту Администрации Заявитель предоставляет:

- документ, удостоверяющий личность;

- доверенность, оформленную в установленном законом порядке, в случае если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.

2.16. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.

2.16.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:

1)    о месте нахождения Администрации;

2)    о графике работы специалистов Администрации.

Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.

Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.

2.16.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной функции.

2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;

- короткое время ожидания услуги;

- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- точность предоставления муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- высокая культура обслуживания Заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставление муниципальной услуги.

2.18. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.

При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктами 2.8.1, 2.8.2 Регламента является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство.

2.19. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, требования к порядку их выполнения

 

3. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство;

- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление Заявителю письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин такого отказа; рассмотрение представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство либо направление Заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин такого отказа;

- подготовка разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство;

- направление заявителю извещения о готовности разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) для последующей его выдачи Заявителю, выдача разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) Заявителю.

Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок–схем (приложение 4 к Регламенту).

3.1. Информирование и консультирование заявителей:

3.1.1. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и в письменной формах.

3.1.2. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:

- о месте нахождения Администрации;

- о графике работы специалистов Администрации.

Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.

Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.

   Ответы на письменные обращения по вопросам информирования  о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес Заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 30 дней с даты их регистрации в Администрации.

3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию

устно и по телефону – 15 минут;

посредством электронной почты в срок, указанный в пункте 2.4. Регламента.

3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство.

Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Администрацию либо через Портал государственных и муниципальных услуг с заявлением о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство.

3.2.1. Подача заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство в Администрацию.

3.2.1.1. Ответственными за прием и регистрацию заявлений о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство и приложенных к ним документов являются специалисты Администрации, осуществляющие прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями (далее – Специалисты).

3.2.1.2. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях получения разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия), а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктами 2.6-2.6.7 Регламента.

3.2.1.3. Заявление о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство подлежит регистрации в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Администрации.

3.2.1.4. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.

3.2.2. Подача заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство через Портал государственных и муниципальных услуг.

3.2.2.1. Заявление о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство, поданное через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день подачи такого заявления в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Администрации.

В случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство через Портал государственных и муниципальных услуг Заявитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, предоставляет в Администрацию установленный пакет документов.

3.2.2.2. Расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения выдается Заявителю при предоставлении им в Администрацию установленного пакета документов.

3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление Заявителю письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин такого отказа; рассмотрение представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство либо направление Заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин такого отказа.

3.3.1. Регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство является основанием для начала процедуры подготовки к принятию решения о выдаче разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) или об отказе в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство, либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.2. Ответственными лицами за принятие решения о выдаче разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) или об отказе в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство, либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовку разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия), направление Заявителю письменного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство являются должностные лица (муниципальные служащие) Администрации.

3.3.3. При получении заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации осуществляет проверку наличия обстоятельств, предусмотренных в п. 2.7 Регламента, и в случае наличия указанных обстоятельств подготавливает письменный ответ Заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.4. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных п. 2.7 Регламента, должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации осуществляет проверку комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащейся в заявлении информации.

В случае отсутствия в пакете документов, представленных Заявителем, документов, которые в соответствии с п. 2.6.4 Регламента предоставляются Заявителем самостоятельно, а также, если документы, указанные в п. 2.6.5 Регламента, отсутствуют в распоряжении Администрации, должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации на основании п. 2.8-2.8.2 Регламента подготавливает письменный отказ Заявителю в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство.

3.3.5. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных абзацем 2 п. 3.3.4 Регламента должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации осуществляет в случае необходимости подготовку и направление с использованием федеральной и региональной систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и в Федеральную службу по аккредитации запросов на получение необходимой информации не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство.

3.3.6. Должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации:

- рассматривает пакет документов, предоставленных Заявителем, находящихся в распоряжении Администрации и полученных по каналам межведомственного взаимодействия;

- проверяет соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 2.8-2.8.2 Регламента.

3.3.7. При наличии оснований, указанных в пунктах 2.8-2.8.2 Регламента, должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации готовит и обеспечивает направление Заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин такого отказа.

3.3.8. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2.8-2.8.2 Регламента, должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации осуществляет подготовку разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия).

3.3.9. В случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство через Портал государственных и муниципальных услуг административные процедуры, указанные в п. 3.3.4 – 3.3.8 Регламента, осуществляются с момента предоставления Заявителем установленного пакета документов в соответствии с абзацем 2 п. 3.2.2.1 Регламента.

3.4. Подготовка разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство.

3.5.1. Должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации оформляет разрешение на строительство по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» либо в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» проставляет в оригинале разрешения на строительство, предоставленном Заявителем, отметку о продлении срока действия разрешения на строительство.

3.5.2. После оформления разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство) (далее – документ) должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации передает документ должностному лицу Администрации, уполномоченному на его подписание.

3.5.3. Разрешение на строительство подлежит регистрации в журнале регистрации разрешений на строительство в соответствии с существующими правилами документооборота.

3.5.4. Разрешение на строительство изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются Заявителю, третий хранится в архиве Администрации вместе с представленными для получения разрешения на строительство документами.

В случае продления срока действия разрешения на строительство Заявителю возвращается предоставленный им оригинал разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия. Отметка о продлении срока действия разрешения на строительство проставляется в экземплярах разрешения на строительство, хранящихся в Администрации.

3.6. Направление заявителю извещения о готовности документа для последующей его выдачи Заявителю, выдача документа Заявителю.

3.6.1. После подписания и регистрации документа должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации готовит извещение. Заявитель извещается о готовности документа в письменной форме, а также посредством телефонной связи.

3.6.2. Заявитель получает документ и расписывается в журнале выдачи разрешений на строительство непосредственно в Администрации.

3.6.3. Муниципальная услуга считается предоставленной с даты направления извещения Заявителю о готовности документа для последующей выдачи документа заявителю.

3.7. Документ, в котором имеются подчистки, исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание, является недействительным и подлежит переоформлению в установленном порядке.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Администрации последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется должностным лицом Администрации.

4.2. Должностные лица (муниципальные служащие) Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии                      с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц или муниципальных служащих

 

5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также несоблюдение иных запретов, предусмотренных п. 2.9 Регламента;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ должностного лица (муниципального служащего), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2 Жалоба подается на имя должностных лиц Администрации, в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, прокуратуру.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица (муниципального служащего), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица (муниципального служащего);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица (муниципального служащего). Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).

5.4 Жалоба, поступившая в администрацию Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района, должностного лица администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзацах 5, 6 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на строительство

в случаях, предусмотренных Градостроительным

кодексом Российской Федерации»

 

Главе Администрации муниципального образования

от кого: 

(наименование юридического лица – застройщика,

 

планирующего осуществлять строительство,

 

реконструкцию;

 

ИНН; юридический и почтовый адреса;

 

Ф.И.О. руководителя; телефон;

 

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК), ФИО застройщика – физического лица, паспортные данные, ИНН, ОГРНИП (для застройщика – индивидуального предпринимателя)

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию

(нужное подчеркнуть)

 

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу: 

(город, район, улица, номер участка)

 

 

 

 

сроком на                                                  месяца(ев).

 

Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании

 

от “

 

 

г. №

 

(наименование документа)

 

 

 

 

 

 

Право на пользование землей закреплено 

(наименование документа)

 

от “

 

 

г. №

 

Проектная документация на строительство объекта разработана 

 

 

(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

 

Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты

 

(наименование банка, р/с, к/с, БИК))

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное 

 

 

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от

 

 

г. №

 

, и согласована в установленном порядке с

заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства:

– положительное заключение государственной экспертизы получено за №

 

от

 

 

г.

 

               

– схема планировочной организации земельного участка согласована 

 

 

за №

 

от “

 

 

г.

(наименование организации)

 

 

 

 

 

 

 

Проектно-сметная документация утверждена 

 

 

за №

 

от “

 

 

г.

Дополнительно информируем:

Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) застройщиком будет осуществляться 

(банковские реквизиты и номер счета)

Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в соответствии

с  договором  от

 

 

20

 

г. №

 

 

(наименование организации, ИНН,

 

юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,

 

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено 

 

 

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

 

 

от

 

 

г. №

 

 

Производителем работ приказом

 

от “

 

 

г. №

 

назначен 

(должность, фамилия, имя, отчество)

имеющий                                                            специальное образование и стаж работы в строительстве

(высшее, среднее)

                                                         лет.

 

Строительный контроль в соответствии с договором

от “

 

 

г. №

 

будет осуществляться

 

(наименование организации, ИНН, юридический и

 

почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские

 

реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено 

 

 

(наименование документа и организации, его выдавшей)

 

от “

 

 

г.

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в 

(наименование уполномоченного органа)

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

20

 

г. 

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

 «Выдача разрешений на строительство

в случаях, предусмотренных Градостроительным

кодексом Российской Федерации»

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

(ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)

 

             Главе администрации муниципального образования

_________________________________________________

           (уполномоченный орган на выдачу разрешения)

от  ___________________________________________________

                   (ФИО, паспортные данные, почтовый адрес, контактный телефон застройщика – физического лица)

___________________________________________________

___________________________________________________

 

                            ЗАЯВЛЕНИЕ

               о выдаче разрешения на строительство

           (для индивидуального жилищного строительства)

                  от "___" ____________ 20__ г.

 

Прошу выдать разрешение на строительство: ________________________

__________________________________________________________________

на земельном участке по адресу: __________________________________

                              (город, район, улица, номер участка)

__________________________________________________________________

 

 

При этом сообщаю:

строительство будет осуществляться на основании __________________

__________________________________ от "___" _________ г. N _______

право на пользование землей закреплено

__________________________________________________________________

                     (наименование документа)

Одновременно ставлю Вас в известность, что:

а)     финансирование     строительства     застройщиком     будет

осуществляться ___________________________________________________

__________________________________________________________________

               (банковские реквизиты и номер счет)

__________________________________________________________________

б) работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в

соответствии с договором N _________ от "_____" _______________ г.

__________________________________________________________________

                 (наименование организации, ИНН,

__________________________________________________________________

        юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя,

               номер телефона, банковские реквизиты

               (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

лицензия  на право  выполнения  строительно-монтажных работ выдана

_______________ N ___________________ от "_____" ______________ г.

в)  функции заказчика  в  соответствии с договором N _____________

от    "_______"  __________________  г.      будет    осуществлять

__________________________________________________________________

  (наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адрес,

               Ф.И.О. руководителя, номер телефона,

__________________________________________________________________

    банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

лицензия   на   право   выполнения   функций   заказчика    выдана

__________________________________________________________________

               (наименование лицензионного центра)

N ________________________________ от "______" ________________ г.

г) технический надзор в соответствии с договором N _______________

от    "_______"  __________________  г.     будет   осуществляться

__________________________________________________________________

  (наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адрес,

               Ф.И.О. руководителя, номер телефона,

__________________________________________________________________

     банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

лицензия     на    право    оказания   инжиниринговых        услуг

выдана ___________________________________________________________

                 (наименование лицензионного центра)

N ______________________________ от "_____" ___________________ г.

техническим надзором приказом N ________ от "_____" ___________ г.

назначен _________________________________________________________

          (должность, Ф.И.О., номер телефона работника)

_________________________, имеющий ___________________ специальное

                                    (высшее, среднее)

образование и стаж работы в строительстве ___________________ лет.

 

Краткие проектные характеристики объекта            


п/п

Наименование          

Единица   
измерения  

Показатели

Общая площадь объекта            

кв. м    

 

Площадь земельного участка       

кв. м    

 

Количество этажей                

эт.     

 

Высота индивидуального жилого дома

п. м    

 

Строительный объем объекта       

куб. м   

 

 

в том числе: подземной части     

куб. м   

 

 

 

Заявитель

___________________   _______________   _____________________ М.П.

   /должность/           /подпись/          /фамилия, И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

 «Выдача разрешений на строительство

в случаях, предусмотренных Градостроительным

кодексом Российской Федерации»

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРОДЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

 

Главе Администрации муниципального образования

от кого: 

(наименование юридического лица – застройщика,

 

реконструкцию;

 

ИНН; юридический и почтовый адреса;

 

Ф.И.О. руководителя; телефон;

 

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК), ФИО застройщика – физического лица, паспортные данные, почтовый адрес, телефон, ИНН, ОГРНИП (для застройщика – индивидуального предпринимателя)

 

                            ЗАЯВЛЕНИЕ

                  от "___" ____________ 20__ г.

 

Прошу продлить срок действия разрешения  на  строительство  (реконструкцию)               от "___"___________ г. N ____________________,

срок действия которого установлен до "___"___________ 20__ г.

наименование объекта _____________________________________________

                              /указать наименование объекта/

__________________________________________________________________

на земельном участке по адресу: __________________________________

                              /город, район, улица, номер участка/

__________________________________________________________________

площадью __________________ кв. м, кадастровый N _________________

на срок до "___"___________ 20__ г.

В связи с тем, что _______________________________________________

                  /причины невыполнения условия об окончании срока

                 строительства объекта капитального строительства/

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Состояние объекта:

 

Виды работ          

Процент выполнения

Примечание    

Земляные работы               

 

 

Фундамент                     

 

 

Каркас                        

 

 

Специальные внутренние работы 

 

 

Инженерные сети               

 

 

Благоустройство территории    

 

 

 

 

Заявитель

___________________   _______________   _____________________ М.П.

   /должность/           /подпись/          /фамилия, И.О.

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на строительство

в случаях, предусмотренных Градостроительным

кодексом Российской Федерации»

 

БЛОК – СХЕМА

Процедуры по предоставлению муниципальной услуги

 

       
   
 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 25-04-2016
Дата последнего изменения: 25-04-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.