Утвержден
постановлением администрации
от 01.06.2012г. № 32-п
(с дополнениями)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» (далее по тексту – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией муниципального образования, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрации муниципального образования (далее по тексту – Администрация).
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 155926,Ивановская область , Шуйский район , с. Васильевское , ул. Советская , дом 1
График работы администрации :
понедельник – пятница с 8 час. до 16 час.
четверг не приемный день
перерыв на обед : с 12 час. до 13 час.
суббота , воскресенье – выходные дни
телефон: (49351) 34-183
адрес электронной почты: wasil_admin@ivnet.ru
адрес сайта в сети «Интернет»: wasil-admin.ru
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Администрацию Васильевского сельского поселения заявления:
1) поданного через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) поданного лично заявителем или его представителем в приемную Администрации Васильевского сельского поселения;
3) поданного заявителем или его представителем на личном приеме;
4) направленного по почте в Администрацию Васильевского сельского поселения;
5) направленного через официальный адрес электронной почты Администрации Васильевского сельского поселения;
6) поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг, по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
График работы:
понедельник – пятница с 9-00 до 19-00,
суббота с 9-00 до 14-00,
перерыв с 12-00 до 13-00,
воскресенье выходной.
Контактные телефоны, телефоны для справок: 8 (49351) 60-333,
E-mail: mfc-shuya@mail.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- по выдаче разрешений на строительство либо направлению мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство - 10 дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство;
- по продлению срока действия разрешения на строительство либо направлению мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство - 30 дней с момента регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Ивановской области»;
- Распоряжение Правительства Ивановской области от 21.09.2011 № 265-рп «О сроках подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области»;
- Устав муниципального образования;
- иные нормативные правовые акты муниципального образования.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения разрешения на строительство Заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 1 к Регламенту). Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 59 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.2. Для получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства Заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 2 к Регламенту). Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительство Заявитель направляет в Администрацию заявление о продлении срока действия разрешения на строительство объектов капитального строительства (приложение 3 к Регламенту). Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) оригинал разрешения на строительство;
3) проект организации строительства, откорректированный в части сроков строительства, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 пункта 2.6.1, подпункте 3 пункта 2.6.2, подпунктах 2, 3 пункта 2.6.3 Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 2, 5 пункта 2.6.1, подпункте 2 пункта 2.6.2 Регламента находятся в распоряжении Администрации и
2.6.6. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 7 пункта 2.6.1, подпункте 1 пункта 2.6.2, подпункте 1 пункта 2.6.3 Регламента запрашиваются Администрацией в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.7. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1, подпункте 1 пункта 2.6.2, подпункте 1 пункта 2.6.3 Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление заявления не соответствующей формы, подача заявления без подписи или анонимно, документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание либо содержат исправления.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.8.1. По выдаче разрешения на строительство:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.2 Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. По продлению срока действия разрешения на строительство:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 Регламента;
- направление в Администрацию заявления застройщиком менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
- в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.8.3. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.6 Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.9. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных государственным органам организациях, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.10. Муниципальная услуга «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении или получении результата предоставления муниципальной услуги составляет – 15 минут.
2.11.1 Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Поступившее в администрацию сельского поселения или в многофункциональный центр заявление регистрируется в течении 1 рабочего дня:
-поступившее до 15.00- в день поступления
-поступившее после 15.00 – на следующий рабочий день
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.14. Регламента.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями.
Рабочее место специалиста Администрации оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента (полная версия – на Интернет-сайте, извлечения – на информационном стенде);
- место и режим приема Заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц (муниципальный служащих), предоставляющих муниципальную услугу.
Требования по обеспечению условий доступности
муниципальных услуг для инвалидов.
- Оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов(не менее одного места) , которые не должны занимать иные транспортные средства,
- помещения для предоставления услуги размещаются на нижних этажах здания,
- вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски,
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а так же разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов,
1.2 Требования к местам приема заявителей :
- место для приёма заявителей располагается на нижнем этаже здания, должно быть оборудовано вывеской с указанием фамилии, имени и отчества специалиста ведущего прием,
- место оборудуется столом и стульями, оснащается канцелярскими принадлежностями, информационным материалом для обеспечения возможности оформления документов,
1.3 Требования к местам информирования заявителей:
- носитель информации (стенд) о порядке предоставления услуги инвалидам размещается с учетом ограничений их жизнедеятельности (при необходимости производится дублирование звуковой и зрительной информации ), а так же надписей, знаков и иной текстовой информации,
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органа местного самоуправления Васильевского сельского поселения в сети «Интернет»
2.13. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (далее – Сайт): электронный адрес, раздел, подраздел или ссылка.
На Сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Администрации;
3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) сведения о возможных результатах предоставления муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Администрации. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Администрации;
2) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
2.14. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Администрации, на которых возложены соответствующие должностные обязанности.
Телефоны для справок:.
График приема граждан специалистами Администрации:
2.15. При обращении на личный прием к специалисту Администрации Заявитель предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, оформленную в установленном законом порядке, в случае если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.16. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.16.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Администрации;
2) о графике работы специалистов Администрации.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.16.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной функции.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставление муниципальной услуги.
2.18. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктами 2.8.1, 2.8.2 Регламента является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.19. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление Заявителю письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин такого отказа; рассмотрение представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство либо направление Заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин такого отказа;
- подготовка разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство;
- направление заявителю извещения о готовности разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) для последующей его выдачи Заявителю, выдача разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) Заявителю.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок–схем (приложение 4 к Регламенту).
3.1. Информирование и консультирование заявителей:
3.1.1. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и в письменной формах.
3.1.2. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения Администрации;
- о графике работы специалистов Администрации.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес Заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 30 дней с даты их регистрации в Администрации.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию
устно и по телефону – 15 минут;
посредством электронной почты в срок, указанный в пункте 2.4. Регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Администрацию либо через Портал государственных и муниципальных услуг с заявлением о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство.
3.2.1. Подача заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство в Администрацию.
3.2.1.1. Ответственными за прием и регистрацию заявлений о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство и приложенных к ним документов являются специалисты Администрации, осуществляющие прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями (далее – Специалисты).
3.2.1.2. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях получения разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия), а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктами 2.6-2.6.7 Регламента.
3.2.1.3. Заявление о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство подлежит регистрации в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Администрации.
3.2.1.4. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
3.2.2. Подача заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство через Портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.2.1. Заявление о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство, поданное через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день подачи такого заявления в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Администрации.
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство через Портал государственных и муниципальных услуг Заявитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, предоставляет в Администрацию установленный пакет документов.
3.2.2.2. Расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения выдается Заявителю при предоставлении им в Администрацию установленного пакета документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление Заявителю письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин такого отказа; рассмотрение представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство либо направление Заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин такого отказа.
3.3.1. Регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство является основанием для начала процедуры подготовки к принятию решения о выдаче разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) или об отказе в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство, либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Ответственными лицами за принятие решения о выдаче разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) или об отказе в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство, либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовку разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия), направление Заявителю письменного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство являются должностные лица (муниципальные служащие) Администрации.
3.3.3. При получении заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации осуществляет проверку наличия обстоятельств, предусмотренных в п. 2.7 Регламента, и в случае наличия указанных обстоятельств подготавливает письменный ответ Заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных п. 2.7 Регламента, должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации осуществляет проверку комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащейся в заявлении информации.
В случае отсутствия в пакете документов, представленных Заявителем, документов, которые в соответствии с п. 2.6.4 Регламента предоставляются Заявителем самостоятельно, а также, если документы, указанные в п. 2.6.5 Регламента, отсутствуют в распоряжении Администрации, должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации на основании п. 2.8-2.8.2 Регламента подготавливает письменный отказ Заявителю в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство.
3.3.5. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных абзацем 2 п. 3.3.4 Регламента должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации осуществляет в случае необходимости подготовку и направление с использованием федеральной и региональной систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и в Федеральную службу по аккредитации запросов на получение необходимой информации не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство.
3.3.6. Должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации:
- рассматривает пакет документов, предоставленных Заявителем, находящихся в распоряжении Администрации и полученных по каналам межведомственного взаимодействия;
- проверяет соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 2.8-2.8.2 Регламента.
3.3.7. При наличии оснований, указанных в пунктах 2.8-2.8.2 Регламента, должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации готовит и обеспечивает направление Заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин такого отказа.
3.3.8. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2.8-2.8.2 Регламента, должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации осуществляет подготовку разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия).
3.3.9. В случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство или продлении срока действия разрешения на строительство через Портал государственных и муниципальных услуг административные процедуры, указанные в п. 3.3.4 – 3.3.8 Регламента, осуществляются с момента предоставления Заявителем установленного пакета документов в соответствии с абзацем 2 п. 3.2.2.1 Регламента.
3.4. Подготовка разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство.
3.5.1. Должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации оформляет разрешение на строительство по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» либо в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» проставляет в оригинале разрешения на строительство, предоставленном Заявителем, отметку о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.2. После оформления разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство) (далее – документ) должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации передает документ должностному лицу Администрации, уполномоченному на его подписание.
3.5.3. Разрешение на строительство подлежит регистрации в журнале регистрации разрешений на строительство в соответствии с существующими правилами документооборота.
3.5.4. Разрешение на строительство изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются Заявителю, третий хранится в архиве Администрации вместе с представленными для получения разрешения на строительство документами.
В случае продления срока действия разрешения на строительство Заявителю возвращается предоставленный им оригинал разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия. Отметка о продлении срока действия разрешения на строительство проставляется в экземплярах разрешения на строительство, хранящихся в Администрации.
3.6. Направление заявителю извещения о готовности документа для последующей его выдачи Заявителю, выдача документа Заявителю.
3.6.1. После подписания и регистрации документа должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации готовит извещение. Заявитель извещается о готовности документа в письменной форме, а также посредством телефонной связи.
3.6.2. Заявитель получает документ и расписывается в журнале выдачи разрешений на строительство непосредственно в Администрации.
3.6.3. Муниципальная услуга считается предоставленной с даты направления извещения Заявителю о готовности документа для последующей выдачи документа заявителю.
3.7. Документ, в котором имеются подчистки, исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание, является недействительным и подлежит переоформлению в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Администрации последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется должностным лицом Администрации.
4.2. Должностные лица (муниципальные служащие) Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также несоблюдение иных запретов, предусмотренных п. 2.9 Регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица (муниципального служащего), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2 Жалоба подается на имя должностных лиц Администрации, в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, прокуратуру.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица (муниципального служащего), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица (муниципального служащего);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица (муниципального служащего). Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.4 Жалоба, поступившая в администрацию Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района, должностного лица администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзацах 5, 6 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на строительство
в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации»
Главе Администрации муниципального образования
от кого:
(наименование юридического лица – застройщика,
планирующего осуществлять строительство,
реконструкцию;
ИНН; юридический и почтовый адреса;
Ф.И.О. руководителя; телефон;
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК), ФИО застройщика – физического лица, паспортные данные, ИНН, ОГРНИП (для застройщика – индивидуального предпринимателя)
ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу:
(город, район, улица, номер участка)
сроком на месяца(ев).
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
|
от “ |
|
” |
|
г. № |
|
(наименование документа) |
|
|
|
|
|
|
Право на пользование землей закреплено
(наименование документа)
|
от “ |
|
” |
|
г. № |
|
Проектная документация на строительство объекта разработана
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от |
“ |
|
” |
|
г. № |
|
, и согласована в установленном порядке с |
заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства:
– положительное заключение государственной экспертизы получено за № |
|
||||||
от |
“ |
|
” |
|
г. |
|
|
– схема планировочной организации земельного участка согласована
|
за № |
|
от “ |
|
” |
|
г. |
(наименование организации) |
|
|
|
|
|
|
|
Проектно-сметная документация утверждена
|
за № |
|
от “ |
|
” |
|
г. |
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) застройщиком будет осуществляться
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в соответствии
с договором от |
“ |
|
” |
|
20 |
|
г. № |
|
(наименование организации, ИНН,
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от |
“ |
|
” |
|
г. № |
|
Производителем работ приказом |
|
от “ |
|
” |
|
г. № |
|
назначен
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий специальное образование и стаж работы в строительстве
(высшее, среднее)
лет.
Строительный контроль в соответствии с договором |
от “ |
|
” |
|
г. № |
|
будет осуществляться
(наименование организации, ИНН, юридический и
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено
(наименование документа и организации, его выдавшей)
№ |
|
от “ |
|
” |
|
г. |
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в
(наименование уполномоченного органа)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
“ |
|
” |
|
20 |
|
г. |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на строительство
в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации»
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)
Главе администрации муниципального образования
_________________________________________________
(уполномоченный орган на выдачу разрешения)
от ___________________________________________________
(ФИО, паспортные данные, почтовый адрес, контактный телефон застройщика – физического лица)
___________________________________________________
___________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство
(для индивидуального жилищного строительства)
от "___" ____________ 20__ г.
Прошу выдать разрешение на строительство: ________________________
__________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: __________________________________
(город, район, улица, номер участка)
__________________________________________________________________
При этом сообщаю:
строительство будет осуществляться на основании __________________
__________________________________ от "___" _________ г. N _______
право на пользование землей закреплено
__________________________________________________________________
(наименование документа)
Одновременно ставлю Вас в известность, что:
а) финансирование строительства застройщиком будет
осуществляться ___________________________________________________
__________________________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счет)
__________________________________________________________________
б) работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором N _________ от "_____" _______________ г.
__________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
__________________________________________________________________
юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя,
номер телефона, банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
лицензия на право выполнения строительно-монтажных работ выдана
_______________ N ___________________ от "_____" ______________ г.
в) функции заказчика в соответствии с договором N _____________
от "_______" __________________ г. будет осуществлять
__________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адрес,
Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
__________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
лицензия на право выполнения функций заказчика выдана
__________________________________________________________________
(наименование лицензионного центра)
N ________________________________ от "______" ________________ г.
г) технический надзор в соответствии с договором N _______________
от "_______" __________________ г. будет осуществляться
__________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адрес,
Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
__________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
лицензия на право оказания инжиниринговых услуг
выдана ___________________________________________________________
(наименование лицензионного центра)
N ______________________________ от "_____" ___________________ г.
техническим надзором приказом N ________ от "_____" ___________ г.
назначен _________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., номер телефона работника)
_________________________, имеющий ___________________ специальное
(высшее, среднее)
образование и стаж работы в строительстве ___________________ лет.
Краткие проектные характеристики объекта |
|||
N |
Наименование |
Единица |
Показатели |
1 |
Общая площадь объекта |
кв. м |
|
2 |
Площадь земельного участка |
кв. м |
|
3 |
Количество этажей |
эт. |
|
4 |
Высота индивидуального жилого дома |
п. м |
|
5 |
Строительный объем объекта |
куб. м |
|
|
в том числе: подземной части |
куб. м |
|
Заявитель
___________________ _______________ _____________________ М.П.
/должность/ /подпись/ /фамилия, И.О.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на строительство
в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации»
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Главе Администрации муниципального образования
от кого:
(наименование юридического лица – застройщика,
реконструкцию;
ИНН; юридический и почтовый адреса;
Ф.И.О. руководителя; телефон;
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК), ФИО застройщика – физического лица, паспортные данные, почтовый адрес, телефон, ИНН, ОГРНИП (для застройщика – индивидуального предпринимателя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
от "___" ____________ 20__ г.
Прошу продлить срок действия разрешения на строительство (реконструкцию) от "___"___________ г. N ____________________,
срок действия которого установлен до "___"___________ 20__ г.
наименование объекта _____________________________________________
/указать наименование объекта/
__________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: __________________________________
/город, район, улица, номер участка/
__________________________________________________________________
площадью __________________ кв. м, кадастровый N _________________
на срок до "___"___________ 20__ г.
В связи с тем, что _______________________________________________
/причины невыполнения условия об окончании срока
строительства объекта капитального строительства/
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Состояние объекта:
Виды работ |
Процент выполнения |
Примечание |
Земляные работы |
|
|
Фундамент |
|
|
Каркас |
|
|
Специальные внутренние работы |
|
|
Инженерные сети |
|
|
Благоустройство территории |
|
|
Заявитель
___________________ _______________ _____________________ М.П.
/должность/ /подпись/ /фамилия, И.О.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на строительство
в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации»
БЛОК – СХЕМА
Процедуры по предоставлению муниципальной услуги
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.