СОВЕТ
Васильевского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области третьего созыва
155926, Ивановская область, Шуйский район, село Васильевское, ул. Советская, дом 1
РЕШЕНИЕ
№ 1 к протоколу 2 от 14.03.2017 г.
Об утверждении отчета об исполнении бюджета Васильевского сельского поселения за 2016 год.
Рассмотрев отчет Главы Васильевского сельского поселения об исполнении бюджета Васильевского сельского поселения за 2016 год, в соответствии со ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ, Совет Васильевского сельского поселения решил:
- информацию о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Васильевского сельского поселения согласно ( приложение 2)
4. Обнародовать настоящее Решение на информационном стенде администрации и разместить в сети «Интернет».
Председатель Совета Васильевского сельского поселения Л.В.Шашкова
Приложение 1
Анализ общих показателей бюджета Васильевского сельского поселения.
Бюджет Васильевского сельского поселения на 2016 год утвержден Решением Совета Васильевского сельского поселения от 22.12.2015 г. № 1 «О бюджете Васильевского сельского поселения на 2016 год» по доходам в сумме 14033,9 тыс. руб., по расходам – 14033,9 тыс. руб. Бюджет утвержден бездефицитным.
В течение финансового года в Решение о бюджете были внесены изменения решениями Совета Васильевского сельского поселения от 01.03.2016 г. № 6 к пр. 1, от 01.06.2016 г. № 5 к пр.2, от 06.09.2016 г. № 8 к пр. 3, от 08.11.2016 г. № 6 к пр.4, от 29.12.2015 г. № 5 к пр. 4 в результате которых:
1) доходная часть бюджета была увеличена на 3421,7 тыс. руб. (с 14033,9 до 17268,6 тыс. руб.), в том числе:
- налоговые доходы увеличены на 3159,5 тыс. руб. (с 5521,4 до 8680,9 тыс. руб.);
- неналоговые доходы увеличены на 52,5 тыс. руб. (с 0 до 52,5 тыс. руб.);
- безвозмездные поступления уменьшены на 1,7 тыс. руб. (с 8512,4 до 8510,7 тыс. руб.);
2) расходная часть была увеличена на 3209,9 тыс. руб. (с 14033,9 тыс. руб. до 17243,8 тыс. руб.)
Первоначально утвержденный сбалансированный, бюджет сельского поселения на 2016 год после внесенных в него изменений утвержден бездефицитным.
Проверка и анализ выполнения плановых показателей годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год по доходам
В соответствии с отчетом об исполнении консолидированного бюджета Васильевского сельского поселения (ф. 0503117) исполнение бюджета за 2016 год по доходам составило 17243,8 тыс. руб. и остатки прошлых лет 211,8 тыс. руб. при плановых назначениях в последней редакции решения в сумме 17455,6 тыс. руб. Бюджет Васильевского сельского поселения по доходам выполнен на 100 %.
Анализ исполнения бюджета Васильевского сельского поселения за 2016 год по доходам представлен в таблице 1.
В целом в 2016 году объем поступлений доходов бюджета сельского поселения выше уровня поступлений 2015 года на 4040,4 тыс. руб. или на 130,5%, налоговые и неналоговые доходы увеличились на 2199,1 тыс. руб. или на 133,5 %.
Структура доходов бюджета сельского поселения представлена диаграммой на рисунке 1.
Таблица 1
Анализ исполнение бюджета Васильевского сельского поселения по доходам за 2016 год
Наименование показателя |
Код дохода по КД |
Утвержденные плановые назначения в последней редакции решения, тыс. руб. |
2016 год |
Исполнено в 2015году, тыс. руб. |
Темп роста, % |
|||
Исполнено, тыс. руб. |
Отклонение от плановых назначений, тыс. руб. |
Уровень исполнения, % |
Удельный вес в общем объеме доходов, % |
|||||
Налоговые и неналоговые доходы |
000 1 00 00000 00 0000 000 |
8733,2 |
8757,8 |
24,6 |
100,3 |
50 |
6558,7 |
133,5 |
Налоги на прибыль, доходы |
000 1 01 00000 00 0000 000 |
6362,8 |
6359,6 |
-3,2 |
100,0 |
36 |
4847,4 |
131,2 |
Доходы от уплаты акцизов |
000 1 03 02000 01 0000 110 |
640,4 |
668,3 |
27,9 |
104,0 |
3,8 |
353,6 |
189,0 |
Налоги на совокупный доход |
000 1 05 00000 00 0000 000 |
92,8 |
92,8 |
0,0 |
100,0 |
0,5 |
177,4 |
53,4 |
Налоги на имущество |
000 1 06 00000 00 0000 000 |
1553,8 |
1553,8 |
0,0 |
100,0 |
8,9 |
944,0 |
164,7 |
Гос. пошлина |
000 1 08 00000 00 0000 000 |
31,1 |
31,1 |
0,0 |
100,0 |
0,2 |
31,3 |
99,4 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
000 1 11 00000 00 0000 000 |
|
|
0,0 |
0 |
0 |
6,0 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
000 1 14 00000 00 0000 000 |
52,2 |
52,2 |
0,0 |
100,0 |
0,3 |
199,0 |
26,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
000 1 13 00000 00 0000 000 |
|
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
Безвозмездные поступления |
000 2 00 00000 00 0000 000 |
8510,7 |
8510,7 |
0,0 |
100,0 |
48,8 |
6056,8 |
140,5 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
000 2 02 01000 00 0000 151 |
6099,6 |
6099,6 |
0,0 |
100,0 |
34,9 |
5729,1 |
106,5 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
000 2 02 02000 00 0000 151 |
71,5 |
71,5 |
0,0 |
100,0 |
0,4 |
179,1 |
40,5 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
000 2 02 03000 00 0000 151 |
2339,6 |
2339,6 |
0,0 |
100,0 |
13,4 |
148,6 |
1574,7 |
Иные межбюджетные трансферты |
000 2 02 04000 00 0000 151 |
|
|
0,0 |
|
|
|
|
Увеличение прочих денежных средств |
000 0 10 50201 10 0000 510 |
211,8 |
|
|
|
|
612,7 |
|
Доходы бюджета - Всего |
000 8 50 00000 00 0000 000 |
17455,6 |
17268,6 |
24,6 |
100,3 |
95,8 |
13228,2 |
130,5 |
Рис.1 Структура доходов бюджета сельского поселения в 2016 году
Согласно ст. 61. Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 45 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий - по нормативу 100 процентов.
По данным формы отчетности 0503117 в бюджет сельского поселения в 2016 году поступило налоговых доходов на сумму 6307,4 тыс. руб. или 100,0 % к объему запланированных бюджетных назначений в последней редакции решения о бюджете. По сравнению с 2015 годом произошло увеличение объемов поступлений налоговых доходов на 133,5 %.
Сумма поступлений в бюджет сельского поселения налога на доходы физических лиц за 2016 год составила 6359,6 тыс. руб. (100,0 % к уточненному плану). По сравнению с 2015 годом налог на доходы физических лиц поступил в объеме большем на 1512,2 тыс. руб. или на 131,2 %.
В течение 2016 года в доходную часть бюджета сельского поселения по налогу на доходы физических лиц внесены изменения решениями от 23.03.2016 г. № 6 к пр. 1, от 24.04.2016 г. № 5 к пр.2, от 23.06.2016 г. № 8 к пр. 3, от 03.08.2016 г. № 6 к пр.4, от 03.08.2016 г. № 5 к пр. 4,6 В результате, по сравнению с первоначально утвержденным налогом на доходы физических лиц в сумме 3900,0 тыс. руб. произошло увеличение объемов поступлений на 2139,9 тыс. руб.
В 2016 году в бюджет поселения единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 92,8 тыс. руб., что соответствует запланированному показателю в последней редакции решения о бюджете. По сравнению с уровнем исполнения 2015 года поступления единого сельскохозяйственного налога уменьшилось на 53,4 %.
Налог на имущество физических лиц поступил в бюджет сельского поселения в сумме 1553,8,0 тыс. руб., что составляет 100,0 % по отношению к запланированным показателям в последней редакции решения о бюджете. По сравнению с объемом поступлений 2015 года сумма налога увеличилась на 609,8 тыс. руб. или на 164,7 %. По сравнению с первоначально утвержденными назначениями в сумме 910,0 тыс. руб. поступления налога увеличились на 643,8 тыс. руб.
В 2016 году в бюджет сельского поселения земельный налог поступил в сумме 1515,7 тыс. руб., что соответствует 100,0 % запланированного показателя в последней редакции решения о бюджете и увеличен на 516,7 тыс. руб. по сравнению с уровнем исполнения 2015 года. Первоначально земельный налог был утвержден в сумме 999,0 тыс. руб.
Государственная пошлина в бюджет Васильевского сельского поселения в 2016 году поступила в сумме 31,1 тыс. руб. при запланированном объеме поступлений в последней редакции решения о бюджете – 31,1 тыс. руб. По сравнению с 2015 годом государственная пошлина поступление в бюджет поселения на 0,2 тыс. руб. уменьшилась.
Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых доходов в 2016 году составляют налоги на прибыль, доходы – 36 %.
Неналоговые доходы поступили в 2016 году в бюджет поселения в общей сумме 52,2 тыс. руб. или 100,0 % запланированных бюджетных назначений.
Неналоговые доходы за 2016 год были уменьшены на 146,8 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов составляют доходы от продажи материальных и нематериальных активов имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 0,3 %.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджет сельского поселения поступили в сумме 8510,7 тыс. руб., что соответствует утвержденным назначениям в последней редакции решения о бюджете.
В бюджет сельского поселения за 2016 год перечислено:
- дотаций в размере 6099,6 тыс. руб. или 100,0 % годовых назначений;
- субсидий в размере 71,5 тыс. руб. или 100,0 % годовых назначений;
- субвенций в размере 2339,6 тыс. руб. или фактически 100,0 % годовых назначений;
Исполнение плановых показателей по каждому разделу доходов бюджета без отклонений свидетельствует о качественном планировании и своевременности внесения изменений и уточнений в решение о бюджете.
Исполнение бюджета по функциональной классификации расходов
Расходы бюджета Васильевского сельского поселения за 2016 год исполнены в сумме 16289,8 тыс. руб. или 98,4% к уточненному плану.
В ходе проверки произведена группировка расходов в разрезе разделов, подразделов классификации расходов бюджета. Полученные данные использовались при проверке бюджетной отчетности и анализе расходов бюджета.
Основные итоги исполнения расходов бюджета за 2015 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ приведены в таблице 2.
Наименование показателя |
Раздел |
Утвержденные бюджетные назначения, тыс. руб. |
2016 год |
Исполнено за 2015 год |
Темп роста, % |
|||
Исполнено, тыс. руб. |
Отклонение, тыс. руб. |
Отклонение, % |
Удельный вес, % |
|||||
Общегосударственные вопросы |
0100 |
4026,1 |
3892,8 |
133,3 |
96,3 |
23,9 |
4033,3 |
96,5 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
0104, 0102 |
3905,0 |
3891,7 |
13,3 |
99,0 |
23,9 |
3713,3 |
104,8 |
Резервные фонды |
0111 |
120,0 |
- |
120,0 |
|
0,7 |
- |
- |
Обеспечение |
0105 |
1,1 |
1,1 |
0,00 |
100,00 |
0 |
320,00 |
- |
Национальная оборона |
0200 |
151,5 |
151,5 |
0,00 |
100,00 |
0,9 |
147,2 |
102,9 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
0203 |
151,5 |
151,5 |
0,00 |
100,00 |
0,9 |
147,2 |
102,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
134,00 |
134,0 |
0,00 |
100,00 |
0,8
|
134,00 |
100 |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
0309 |
20,00 |
20,0 |
0,00 |
100,00 |
0,1 |
20,00 |
100,0 |
Обеспечение пожарной безопасности |
0310 |
114,00 |
114,0 |
0,00 |
100,00 |
0,9 |
114,00 |
100,0 |
Дорожное хозяйство |
0409 |
2509,2 |
2509,2 |
0,00 |
100,00 |
17,4 |
2188,4 |
1146,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
3834,0 |
3414,8 |
419,2 |
89,1 |
26,9 |
3506,8 |
136,5 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
28,0 |
15,6 |
12,4 |
55,7 |
0,2 |
24,8 |
134,0 |
Благоустройство |
0503 |
3806,0 |
3399,2 |
406,8 |
89,3 |
26,7 |
3482,0 |
136,5 |
Профессиональная подготовка переподготовка |
0705 |
|
|
|
|
|
|
|
Культура, кинематография, средства массовой информации |
0800 |
3872,6 |
3771,8 |
100,8 |
97,4 |
21,5 |
2898,1 |
102,4 |
Культура |
0801 |
3872,6 |
3771,8 |
100,8 |
97,4 |
21,5 |
2898,1 |
102,4 |
Пенсии пособия |
1001 |
108,0 |
108,0 |
0,0 |
100 |
0,8 |
108,6 |
98,7 |
Субвенции |
1004 |
|
|
|
|
|
- |
|
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
1100 |
634,5 |
122,0 |
512,5 |
19,2 |
|
|
|
Физическая культура и спорт |
1102 |
634,5 |
122,0 |
512,5 |
19,2 |
|
- |
|
Расходы бюджета - ИТОГО |
|
17455,6 |
16289,8 |
1165,8 |
|
96,0 |
13016,4 |
79,9 |
Исполнение по расходам местного бюджета за 2015 год составило 13016,4 тыс. руб. при плановых назначениях, утвержденных решением о бюджете Васильевского сельского поселения на 2015 год в сумме 13533,7 тыс. руб.
Приоритетные направления расходных обязательств бюджета составили:
- Жилищно – коммунальное хозяйство – 26,9 % от общей суммы расходов;
- общегосударственные расходы – 23,9% от общей суммы расходов;
- Культура, кинематография, средства массовой информации – 21,5% от общей суммы расходов.
- Дорожное хозяйство – 17,4 % от общей суммы расходов.
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение расходов бюджета Васильевского сельского поселения составило 3891,7 тыс. руб. или 99,7% от плановых показателей.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составляют 23,9 % в общем объеме расходов бюджета Васильевского сельского поселения, аналогичный показатель за 2015 год составлял – 31 %.
По разделу 0200 «Национальная оборона» исполнение составило 151,5 тыс. руб. или 151,5 тыс. руб. к утвержденным плановым назначениям. Расходы производились по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» или 100,0% от плановых показателей.
По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 134,0 тыс. руб. или 100 % к уровню уточненных годовых назначений (134,0 тыс. руб.). По данному разделу произведены расходы по:
-подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на выполнение функций органов местного самоуправления по проведению мероприятий в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, исполнение составило 20,0 тыс. руб. или 100% к уточненным плановым назначениям.
- подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» исполнение составило 114,0 тыс. руб. или 100%, при плановых назначениях 114,0 тыс. руб.
-
По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 2188,4 тыс. руб. или 2350,7 тыс. руб. к утвержденным плановым назначениям. Расходы производились по разделу 0409 «Дорожное хозяйство» или 93,1% от плановых назначений.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 2509,2 тыс. руб. или 100%, при уточненных плановых назначениях в сумме 2509,2 тыс. руб.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляют 26,7 % в общем объеме расходов местного бюджета (в 2015 году аналогичный показатель составлял 26,6%).
-По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» при годовых бюджетных назначениях в объеме 28,0 тыс. руб. кассовое исполнение составило 15,6 тыс. руб. или 55,7 % к уточненным плановым назначениям.
- По подразделу 0503 «Благоустройство» при годовых бюджетных назначениях в объеме 3618,6 тыс. руб. кассовое исполнение составило 3482,0 тыс. руб. или 96,2%.
Раздел 1000 «Социальное обеспечение»
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» кассовое исполнение составило 108,0 тыс. руб. или 100 % от годовых бюджетных назначений (108,0 тыс. руб.).
Раздел 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации»
По подразделу 0801 «Культура» кассовое исполнение составило 3771,9 тыс. руб. или 97,4 % от годовых бюджетных назначений (3872,6 тыс. руб.).
Раздел 1100 « Здравоохранение, физическая культура и спорт»
По подразделу 1102 «Физическая культура и спорт» кассовое исполнение составило 122,0 тыс. руб. или 19,2% от годовых бюджетных назначений (634,5 тыс. руб.)
Приложение 2
Информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Васильевского сельского поселения .
№ п/п |
Наименование показателя |
Плановая численность (чел) |
Фактическая численность (чел) |
1. |
Администрация |
13 |
13 |
2. |
Работники бюджетной сферы |
|
|
|
Всего: |
|
|
2.1 |
Культура |
11 |
11 |
2.2 |
Библиотека |
1 |
1 |
|
ВСЕГО: |
25 |
25 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.