Об утверждении отчета об исполнении бюджета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области за 2019 год.

№ 3 К ПРОТОКОЛУ № 3 от 11.02.2020
Скачать (96.4 Кб)

 

 

 

СОВЕТ 

Васильевского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области третьего созыва

155926, Ивановская область, Шуйский район, село Васильевское, ул. Советская, дом 1

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 3 к протоколу № 3 от 11.02.2020 г.

 

 

Об утверждении отчета об исполнении бюджета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

за 2019 год.

      Рассмотрев отчет Главы Васильевского сельского поселения об исполнении бюджета Васильевского сельского поселения за 2019 год, в соответствии со ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ, Совет Васильевского сельского поселения решил:

  1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Васильевского сельского поселения за 2019 год (приложение 1).
  2. Принять к сведению:

-   информацию о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Васильевского сельского поселения согласно ( приложение 2)

  1. Обнародовать настоящее Решение на информационном стенде администрации и разместить в сети «Интернет».

 

 

Председатель Совета Васильевского сельского поселения           Л.В.Шашкова

Глава Васильевского сельского поселения:                                    А.В. Курилов

 

Приложение 1

 

Анализ общих показателей бюджета Васильевского сельского поселения.

Бюджет Васильевского сельского поселения на 2019 год утвержден Решением Совета Васильевского сельского поселения от 24.12.2018 г. № 1 к пр.9 «О бюджете Васильевского сельского поселения на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» по доходам в сумме 11744,1 тыс. руб., по расходам – 11609,5 тыс. руб. Бюджет утвержден бездефицитным.

В течение финансового года в Решение о бюджете были внесены изменения:

1) доходная часть бюджета была увеличена на 1908,0 тыс. руб. (с 9836,03 до 11744,1 тыс. руб.), в том числе:

  • налоговые доходы увеличены на 25,4 тыс. руб. (с 1765,5 до 1790,9 тыс. руб.);
  • неналоговые доходы уменьшены на 801,0 тыс. руб. (с 44,0 до 845,0  тыс. руб.);
  • безвозмездные поступления увеличены на 1081,6 тыс. руб. (с 8026,6 до 8351,2 тыс. руб.);

2) расходная часть была увеличена на 1908,0 тыс. руб. (с 9836,0 тыс. руб. до 11744,1 тыс. руб.)

Первоначально утвержденный сбалансированный, бюджет сельского поселения на 2019 год после внесенных в него изменений утвержден  бездефицитным.

 

Проверка и анализ выполнения плановых показателей годового отчета об исполнении бюджета за 2019 год по доходам

В соответствии с отчетом об исполнении консолидированного бюджета Васильевского сельского поселения (ф. 0503117) исполнение бюджета за 2019год по доходам составило 11665 тыс. руб. и остатки прошлых лет 79,1 тыс. руб. при плановых назначениях в последней редакции решения в сумме 11744,1 тыс. руб. Бюджет Васильевского сельского поселения по доходам выполнен на 99,6 %.

Анализ исполнения бюджета Васильевского сельского поселения за 2019 год по доходам представлен в таблице 1.

В целом в 2019 году объем поступлений доходов бюджета сельского поселения выше уровня поступлений 2018 года на 1501,1 тыс. руб. или на 114,8 %, налоговые и неналоговые доходы увеличились   на 878,7 тыс. руб.

 Структура доходов бюджета сельского поселения представлена диаграммой на рисунке 1.

 

 

Таблица 1

Анализ исполнение бюджета Васильевского сельского поселения по доходам за 2019 год

Наименование показателя

Код дохода по КД

Утвержденные плановые назначения в последней редакции решения, тыс. руб.

2019 год

Исполнено в 2018 году, тыс. руб.

Темп роста, %

Исполнено, тыс. руб.

Отклонение от плановых назначений, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Удельный вес в общем объеме доходов, %

Налоговые и неналоговые доходы

000 1 00 00000 00 0000 000

2556,7

2501,4

-55,3

97,9

21,5

1757,1

142,4

Налоги на прибыль, доходы

000 1 01 00000 00 0000 000

539,6

495,6

-44,0

91,8

4,3

639,7

77,5

Доходы от уплаты акцизов

000 1 03 02000 01 0000 110

 

 

 

 

 

 

 

Налоги на совокупный доход

000 1 05 00000 00 0000 000

19,5

19,2

-0,3

98,5

0,2

9,9

193,9

Налоги на имущество

000 1 06 00000 00 0000 000

1201,8

1201,5

-0,3

100,0

10,3

1069,0

112,4

Гос. пошлина

000 1 08 00000 00 0000 000

30,0

19,2

-10,8

64

0,2

29,6

64,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

000 1 13 00000 00 0000 000

 

 

 

 

 

8,9

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

000 1 14 00000 00 0000 000

724,7

724,7

0,0

100

6,2

 

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

000 1 13 00000 00 0000 000

41,2

41,2

0,0

100

0,4

 

 

Безвозмездные поступления

000 2 00 00000 00 0000 000

9108,2

9108,2

0,0  

100

78,5

8351,5

109,1

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

000 2 02 01000 00 0000 151

6874,8

6874,8

0,0

100,0

59,2

6958,9

98,8

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

000 2 02 02000 00 0000 151

873,6

873,6

0,0

100,0

7,5

405,6

215,4

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

000 2 02 03000 00 0000 151

201,2

201,2

0,0

100

1,7

177,8

113,2

Иные межбюджетные трансферты

000 2 02 04000 00 0000 151

1158,7

1158,7

0,0

100

10

809,2

141,2

Увеличение прочих денежных средств

000 0 10 50201 10 0000 510

 

 

 

 

 

 

 

Доходы бюджета - Всего

000 8 50 00000 00 0000 000

11665,0

11609,7

-

 

 

10108,6

114,9

 

 

Рис.1 Структура доходов бюджета сельского поселения в 2019 году

 

Согласно ст. 61. Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от:

- земельного налога - по нормативу 100 процентов;

- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 5 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий - по нормативу 100 процентов.

По данным формы отчетности 0503117 в бюджет сельского поселения в 2019 году поступило налоговых доходов на сумму 1735,5 тыс. руб. или 97,9% к объему запланированных бюджетных назначений в последней редакции решения о бюджете. По сравнению с 2018 годом произошло увеличение объемов поступлений налоговых доходов на 142,4 %.

Сумма поступлений в бюджет сельского поселения налога на доходы физических лиц за 2019 год составила 495,6 тыс. руб. (91,8 % к уточненному плану). По сравнению с 2018 годом налог на доходы физических лиц поступил  меньше на 144,1 тыс. руб. или на 77,5 %.

В течение 2019 года в доходную часть бюджета сельского поселения по налогу на доходы физических лиц внесены изменения. В результате, по сравнению с первоначально утвержденным налогом на доходы физических лиц в сумме 603,4 тыс. руб. произошло уменьшение объемов поступлений на 107,8 тыс. руб.

В 2019 году в бюджет поселения единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 19,2 тыс. руб., что соответствует запланированному показателю в последней редакции решения о бюджете. По сравнению с уровнем исполнения 2018 года поступления единого сельскохозяйственного налога увеличились  на 9,3 тыс.руб.

Налог на имущество физических лиц поступил в бюджет сельского поселения в сумме 1201,5 тыс. руб., что составляет 100,0 % по отношению к запланированным показателям в последней редакции решения о бюджете. По сравнению с объемом поступлений 2018 года сумма налога увеличилась на  142,9 тыс. руб. или на 112,5 %. По сравнению с первоначально утвержденными назначениями в сумме 1043,0 тыс. руб. поступления налога увеличилась на 158,5 тыс. руб.

В 2019 году в бюджет сельского поселения земельный налог поступил в сумме 1115,2 тыс. руб., что соответствует 100,0 % запланированного показателя в последней редакции решения о бюджете и увеличен на 130,8 тыс. руб.  по сравнению с уровнем исполнения 2018 года. Первоначально земельный налог был утвержден в сумме 967,0 тыс. руб.

Государственная пошлина в бюджет Васильевского сельского поселения в 2019 году поступила в сумме 19,2 тыс. руб. при запланированном объеме поступлений в последней редакции решения о бюджете – 30,0 тыс. руб. По сравнению с 2018 годом государственная пошлина поступление в бюджет поселения на 10,4 тыс. руб. уменьшилась.

Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых доходов в 2019 году составляют налоги на имущество, доходы – 10,3 %.

Неналоговые доходы  поступили в 2019 году в бюджет поселения в общей сумме 765,9  тыс. руб..

Первоначально неналоговые доходы были запланированы в сумме 44 тыс. руб. по разделу доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В результате внесенных изменений в бюджет за 2019 год был добавлен раздел доходов от продажи материальных и нематериальных активов,  сумма налога увеличилась на  680,7 тыс. руб. Неналоговые доходы за 2019 год были увеличены  на  41,2 тыс. руб. по разделу доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов сельских поселений, или 100 % запланированных бюджетных назначений.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджет сельского поселения поступили в сумме 9108,2 тыс. руб., что фактически соответствует утвержденным назначениям в последней редакции решения о бюджете.

В бюджет сельского поселения за 2019 год перечислено:

- дотаций в размере 6874,8 тыс. руб. или 100,0 % годовых назначений;

- субсидий в размере 873,6 тыс. руб. или 100,0 % годовых назначений;

- субвенций в размере 201,2 тыс. руб. или фактически 100 % годовых назначений;

- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам сельских поселений из бюджета муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в размере 1158,7 тыс. руб. или фактически 100 % годовых назначений.

 

Исполнение плановых показателей по каждому разделу доходов бюджета фактически без отклонений свидетельствует о качественном планировании и своевременности внесения изменений и уточнений в решение о бюджете.

 

Исполнение бюджета по функциональной классификации расходов

Расходы бюджета Васильевского сельского поселения за 2019 год исполнены в сумме 11609,7 тыс. руб. или 99,6% к уточненному плану.

В ходе проверки произведена группировка расходов в разрезе разделов, подразделов классификации расходов бюджета. Полученные данные использовались при проверке бюджетной отчетности и анализе расходов бюджета.

Основные итоги исполнения расходов  бюджета за 2019 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ приведены в таблице 2.

 

 

 

 


Наименование показателя

Раздел

Утвержденные бюджетные назначения, тыс. руб.

2019 год

Исполнено за 2018 год

Темп роста, %

Исполнено, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Отклонение, %

Удельный вес, %

Общегосударственные вопросы

0100

3629,0

3522,9

106,1

97,2

30,4

3616,7

97,4

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104,

0102

3470,0

3434,8

35,2

98,9

29,6

3483,3

98,6

Резервные фонды

0111

60,0

-

60,0

 

 

-

-

 

0113

98,4

87,5

10,9

90,0

0,8

128,7

68,0

Обеспечение

0105

0,6

0,6

0

 

 

4,7

12,8

Национальная оборона

0200

200,6

200,6

0,0

100,00

1,7

182,0

110,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203

200,6

200,6

0,0

100,00

1,7

182,0

110,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

156,0

156,0

0,0

100,00

1,3

 

134,0

116,4

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение пожарной безопасности

0310

156,0

156,0

0,0

100,00

1,3

134,0

116,4

Дорожное хозяйство

0409

873,6

873,6

0,0

100,00

7,5

664,0

131,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

2216,1

2192,4

23,7

98,9

18,9

1760,2

124,6

Коммунальное хозяйство

0502

 

 

 

 

 

 

 

Благоустройство

0503

2216,1

2192,4

23,7

98,9

18,9

1760,3

124,6

Профессиональная подготовка переподготовка

0705

 

 

 

 

 

 

 

Культура, кинематография, средства массовой информации

0800

4482,7

4477,9

4,8

99,9

38,6

3777,2

118,6

Культура

0801

4482,7

4477,9

4,8

99,9

38,6

3777,2

118,6

Пенсии пособия

1001

161,1

161,1

0,0

100,0

1,4

126,0

127,9

Субвенции

1004

 

 

 

 

 

 

 

Здравоохранение, физическая культура и спорт

1100

25,0

25,0

0,0

100,00

0,2

45,5

55

Физическая культура и спорт

1102

25,0

25,0

0,0

100,00

0,2

45,5

55

Расходы бюджета - ИТОГО

 

11744,1

11609,5

134,6

99,0

 

10305,6

112,7


Исполнение по расходам местного бюджета за 2019 год составило 11609,5 тыс. руб. при плановых назначениях, утвержденных решением о бюджете Васильевского сельского поселения  на 2019 год в сумме 11744,1 тыс. руб.

Приоритетные направления расходных обязательств бюджета составили:

  • Жилищно – коммунальное хозяйство – 18,9 % от общей суммы расходов;
  • общегосударственные расходы – 30,4% от общей суммы расходов;
  • Культура, кинематография, средства массовой информации – 38,6% от общей суммы расходов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение расходов бюджета Васильевского сельского поселения составило 3522,9 тыс. руб. или  97,2% от плановых показателей.

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составляют 30,4 % в общем объеме расходов бюджета Васильевского сельского поселения, аналогичный показатель за 2018 год составлял – 35,1 %.

По разделу 0200 «Национальная оборона» исполнение составило 200,6 тыс. руб. или 200,6 тыс. руб. к утвержденным плановым назначениям. Расходы производились по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» или 100,0% от плановых показателей.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 156,0тыс. руб. или 100 % к уровню уточненных годовых назначений (156,0 тыс. руб.). По данному разделу произведены расходы по:

  • подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» исполнение составило 156,0 тыс. руб. или 100%, при плановых назначениях 156,0 тыс. руб.

      По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 873,6 тыс. руб. или 100%  к утвержденным плановым назначениям. Расходы производились по разделу 0409 «Дорожное хозяйство».

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 2192,4 тыс. руб. или 98,9%, при уточненных плановых назначениях в сумме 2216,1 тыс. руб.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляют 18,9 % в общем объеме расходов местного бюджета (в 2018 году аналогичный показатель составлял 17%).

Расходы произведены по подразделу 0503 «Благоустройство».

Раздел   1000 «Социальное обеспечение»

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» кассовое исполнение составило 161,1 тыс. руб. или 100 % от годовых бюджетных назначений (161,1тыс. руб.).

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации»

По подразделу 0801 «Культура» кассовое исполнение составило 4477,9 тыс. руб. или 99,9 % от годовых бюджетных назначений (4482,7 тыс. руб.).

 

Раздел 1100 « Здравоохранение, физическая культура и спорт»

По подразделу 1102 «Физическая культура и спорт» кассовое исполнение составило 25,0 тыс. руб. или 100% от годовых бюджетных назначений (25,0 тыс. руб.)

 

 

Приложение 2

 

 

Информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Васильевского сельского поселения.

 

 

№ п/п

Наименование показателя

Плановая

численность

(чел)

Фактическая численность

(чел)

1.

Администрация

5

5

2.

Работники бюджетной сферы

5

5

 

Всего:

 

 

2.1

Культура

11

11

 

ВСЕГО:

21

21

 

Дата создания: 19-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.