Администрация
Васильевского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
155926, Ивановская область, Шуйский район, с. Васильевское, ул. Советская, д.1
т./ факс 8 (49351)34-183 эл. почта: wasiladmin@rambler.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 58-п от 30.09.2020 года
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Васильевского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
В целях разработки проекта решения о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном процессе в Васильевском сельском поселении, руководствуясь Уставом Васильевского сельского поселения, администрация Васильевского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Глава Васильевского сельского поселения А.В. Курилов
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Васильевского сельского поселения
30.09.2020 года № 58-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики Васильевского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Васильевского сельского поселения (далее – сельское поселение) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения в области доходов и расходов бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 20223 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года.
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
в области доходов сельского поселения
Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов сельского поселения ориентирована на сохранение и развитие доходных источников бюджета поселения с учетом оценки доходного потенциала.
Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.
В области доходов бюджетная и налоговая политика сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ивановской области на предстоящий период.
В 2021 году продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости, предстоит решить следующие задачи:
- координировать усилия муниципального земельного контроля для выявления земельных участков, не поставленных на учет, за соблюдением сроков и видов использования земельных участков;
- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах.
Основные поступления неналоговых доходов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества. В целях увеличения поступлений в бюджет сельского поселения неналоговых доходов необходимо:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов неналоговых доходов;
- проведение анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- осуществление продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;
- усиление контроля, за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.
Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации сельского поселения в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.
Необходимо произвести оценку соотношения налогового потенциала и фактических поступлений налогов и сборов, определение объемов экономически обоснованных поступлений налогов и сборов в бюджет в планируемом периоде.
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
в области расходов сельского поселения
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
Данная общая задача включает в себя:
- поддержание сбалансированного бюджета;
-ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками, принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета.
Муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями физическим лицам, будут осуществляться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Деятельность органов местного самоуправления сельского поселения должна быть направлена на работу по привлечению в бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов. Основой для повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов является стабильность и своевременность их получения.
В 2021-2023 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, в том числе в доступной для населения форме «Бюджет для граждан». Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.
В рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины.
Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.
Приоритетным направлением бюджетной политики в отношении расходов текущего характера в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета и накопившихся проблем несбалансированности станет поиск резервов повышения их эффективности, путей оптимизации их объема и структуры.
Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761. В среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты заработной платы и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2021 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
В связи с изменением социально-экономических условий исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере культуры, предусмотренного Указами Президента Российской Федерации, планируется осуществлять с учетом анализа достижения установленных целевых показателей, уточнения динамики заработной платы в Ивановской области на основании прогноза социально-экономического развития и введения в целях использования для мониторинга реализации Указов Президента Российской Федерации статистического показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)».
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ.
Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2021-2023 годы является обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере культуры, молодежной политики, культуры и спорта и повышение качества предоставляемых услуг.
При формировании расходной части бюджета сельского поселения на 2021-2023 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
В сфере культуры предполагается создание условий для оптимизации расходов и концентрации финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития:
- повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту.
Будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений сферы культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Более активное привлечение внебюджетных источников должно способствовать повышению финансовой самостоятельности учреждений культуры, повышению качества и расширению спектра оказываемых услуг.
В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика на 2021-2023 годы будет направлена на:
- создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, ведение здорового образа жизни, систематическое занятие физической культурой и спортом, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках подпрограммы «Организация благоустройства и озеленения территории Васильевского сельского поселения» муниципальной программы Васильевского сельского поселения «Благоустройство и озеленение территории Васильевского сельского поселения», планируется продолжить мероприятия по благоустройству территории сельского поселения.
В сфере муниципального управления следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на 2021-2023годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом расходов на содержание органов местного самоуправления.
В связи с этим в 2021 году и плановом периоде предлагается не допускать увеличения численности органов местного самоуправления муниципального образования. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.
В сфере обеспечения пожарной безопасности в бюджете поселения на 2021-2023 годы будут предусмотрены средства для решения вопросов защиты населения и территории поселения в области пожарной безопасности.
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:
- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- обеспечение контроля, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.