О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие муниципального управления»

28-п от 06.08.2021
Скачать (167 Кб)

 

Администрация

Васильевского сельского поселения

Шуйского  муниципального района Ивановской области

155926, Ивановская область, Шуйский район, с. Васильевское, ул. Советская, д.1

т./ факс 8 (49351)34-183 эл. почта: wasiladmin@ivreg.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  № 28-п

 от 06.08.2021 года

 

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие муниципального управления»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Васильевского сельского поселения «Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ Васильевского сельского поселения», № 60-п от 29.10.2013 года, администрация Васильевского сельского поселения -

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Внести изменения в муниципальную программу утвержденную постановлением администрации Васильевского сельского поселения от 21.10.2019 г. № 68 «Развитие муниципального управления», согласно приложению.
  2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте администрации Васильевского сельского поселения.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Васильевского сельского поселения                                      А.В. Курилов

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Васильевского сельского поселения

от 06.08.2021 г. № 28-п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Развитие муниципального управления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 

Муниципальной программы «Развитие муниципального управления»

 

 

 

 

Наименование программы

«Развитие муниципального управления»

 

 

Срок реализации программы

2020-2022 гг

 

Администратор программы

Администрация Васильевского сельского поселения

 

Исполнители программы

Администрация Васильевского сельского поселения

Задачи программы

1. Обеспечить деятельность администрации Васильевского сельского поселения.

2. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки работников администрации Васильевского сельского поселения.

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности работников администрации Васильевского сельского поселения.

Цели программы

1. Доля освоенных средств бюджета Васильевского сельское поселение и областного бюджета.

2. Количество утвержденных муниципальных правовых актов.

3. Доля выявленных прокуратурой нарушений к общему количеству утвержденных муниципальных правовых актов.

4. Наличие минимального пакета муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы муниципальной службы.

5. Наличие минимального пакета муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы    антикоррупционной деятельности.

6. Ежегодное количество работников, прошедших обучение на семинарах, прошедших повышение квалификации, с получением свидетельства государственного образца не менее 1.

Перечень подпрограмм

 

Подпрограмма 1. «Обеспечение деятельности и функций администрации Васильевского сельского поселения на 2020-2022 годы»

Подпрограмма 2. «Развитие муниципальной службы в Васильевском сельском поселения»

 

Объем ресурсного обеспечения программы

Стоимость программы – 10402,9 тыс. руб.

2020 год- 3380,9 тыс. руб.

2021 год- 3610,7 тыс. руб.

2022год- 3411,3 тыс. руб.

 

Источник финансирования – бюджет Васильевского сельского поселения.

 

Ожидаемые конечные

Результаты реализации программы     

- реализация программных мероприятий обеспечит   деятельность администрации Васильевского сельского поселения

 - освоение средств бюджета Васильевского сельского поселения

 -  утверждение муниципальных правовых актов

 - не менее 1 работника администрации, прошедших в течение календарного года обучение на семинарах, прошедших повышение квалификации, с получением свидетельства государственного образца;

- 100% доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию

       

 

  1. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы

 

В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

В целях повышения эффективности   деятельности органов местного самоуправления, необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Организация регулярного повышения квалификации муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, необходима для повышения образовательного уровня муниципальных служащих, соответствия их квалификационного уровня требованиям, предъявляемым к замещаемой должности, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая программа.

Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности. 

Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих муниципального образования показывает следующее:

По состоянию на 01.08.2021г. в администрации сельского поселения должности муниципальной службы занимают 5 человек, из которых 60 % - женщины и 40% мужчины.

Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:

От 30 до 40 лет – 0 %, от 40 до 50 лет – 60 %, свыше 50 лет – 40%.

От общего количества муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы:

От 5 до 10 лет – 0%; от 10 до 15 – 20%; свыше 15 лет – 60%.

Высшее профессиональное образование имеют 80% муниципальных служащих, со средним профессиональным образованием – 20%.

Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.

 

  1. Цели и ожидаемый результат Программы

  Цель реализации программы предполагает создание механизмов развития муниципальных служащих как ключевого ресурса повышения эффективности муниципального управления; создание профессиональной, конкурентоспособной, ориентированной на интересы населения, открытой муниципальной службы, направленной на решение вопросов местного значения.

 Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

         -создание условий для оптимального организационно – правового, методологического обеспечения муниципальной службы; формирование сбалансированной нормативно – правовой базы муниципальной службы;

         - формирование механизма использования современных кадровых технологий в системе муниципальной службы, принятия комплекса мер содействия должностному росту муниципальных служащих в соответствии с квалификационными требованиями;

         - создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы;

         - создание системы открытости, гласности в деятельности муниципальной службы;

         -создание комплекса мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;

          Основными путями решения и направлениями Программы являются:

         - совершенствование нормативно – правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

         - повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;

         - создание условий, исключающих конфликт интересов на муниципальной службе;

         - создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, повышения эффективности муниципальной службы.

 

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

 

Источники финансирования

(тыс. руб.)

Всего

за 2020-2022 гг.

в том числе

2020

2021

2022

Местный бюджет

10402,9

3380,9

3610,7

3411,3

ИТОГО

10402,9

3380,9

3610,7

3411,3

 

Объемы финансирования программы из бюджета поселения подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета поселения

 

  1. Ожидаемый результат программы

        

         Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, предполагает достижение следующих результатов:

         -формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;

         -качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;

         -совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;

         -рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.

         Кроме того, реализация Программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.

         Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

         -количество нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

         -формирование единого Реестра муниципальных служащих;

         -формирование кадрового резерва, проведение аттестации муниципальных служащих.

 

3.Мероприятия программы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Источники  
финансирования

Объемы финансирования, (тыс. руб.)

всего

2020

год

2021 год

2022год

 

 

1

Расходы на содержание главы администрации Васильевского сельского поселения

Администрация Васильевского сельского поселения

2206,2

715,4

745,4

745,4

 

2

Расходы на содержание администрации Васильевского сельского поселения

 

7826,4

2605,5

2805,3

2605,9

3

Резервный фонд

 

180,0

60,0

60,0

60,0

4

Профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих

Администрация Васильевского сельского поселения

 

 

 

 

 

Всего

 

10402,9

3380,9

3610,7

3411,3

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

  Паспорт

 подпрограммы 1 «Обеспечение деятельности и функций администрации Васильевского сельского поселения»

 

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

"Развитие муниципального управления»

Цели подпрограммы

Совершенствование организации муниципальной службы в Васильевском сельском поселении (далее – муниципальная служба), повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, повышение эффективности системы муниципального управления в поселении;

 повышение доступности и качества муниципальных услуг для граждан, организаций, создание условий для информационной открытости о деятельности органов местного самоуправления.

Задачи подпрограммы

Обеспечение исполнения муниципальных функций в рамках полномочий Васильевского сельского поселения

Исполнители подпрограммы

Администрация Васильевского сельского поселения

Сроки реализации

подпрограммы                         

2020-2022 г.

Финансовое обеспечение

подпрограммы  

Общий объем финансирования по Подпрограмме:

-  10402,9 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств Васильевского сельского поселения:

2020 г. – 3380,9 тыс. рублей;

2021 г. – 3610,7 тыс. рублей;

2022 г. – 3411,0 тыс. рублей;

 

Ожидаемые конечные

результаты реализации

подпрограммы     

Реализация программных мероприятий обеспечит   деятельность администрации Васильевского сельского.

Освоение средств бюджета Васильевского сельского поселения

Утверждение муниципальных правовых актов

 

  1. Анализ текущей ситуации в сфере реализации подпрограммы

 

Настоящая Подпрограмма составлена в целях обеспечения деятельности администрации Васильевского сельского поселения на исполнение муниципальных функций в рамках полномочий муниципального образования и иные цели.

 

  1. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы 1

N
п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед.
изм.

 

Значение показателя (индикатора)

Отчетный
год

Текущий
год

Годы реализации
Программы

2020

2021

2022

 

 

 

 

1

Доля освоенных средств бюджета Васильевского сельского поселения

%

97

 

97,7

100

 

 

2

Количество утвержденных муниципальных правовых актов.

Кол-во НПА

72

70

75

 

 

3

Доля выявленных прокуратурой нарушений к общему количеству утвержденных муниципальных правовых актов

%

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

3.Мероприятия подпрограммы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Источники  
финансирования

Объемы финансирования, (тыс. руб.)

всего

2020

год

2021

год

2022год

 

 

1

Расходы на содержание главы администрации Васильевского сельского поселения

Администрация Васильевского сельского поселения

2206,2

715,4

745,4

745,4

 

2

Расходы на содержание администрации Васильевского сельского поселения

 

7826,4

2605,5

2805,3

2605,9

3

Резервный фонд

 

180,0

60,0

60,0

60,0

 

Всего п 

 

10402,9

3380,9

3610,7

3411,3

                 

 

  • Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

 

Источники финансирования

(тыс. руб.)

Всего

за 2020-2022гг.

в том числе

2020

2021

2022

Местный бюджет

10402,9

3380,9

3610,7

3411,3

ИТОГО

10402,9

3380,9

3610,7

3411,3

 

Объемы финансирования программы из бюджета поселения подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета поселения

 

  1. Ожидаемый результат подпрограммы 1

Организацию и управление всем комплексом работ по реализации подпрограммы осуществляет администрация Васильевского сельского поселения:

- осуществляет контроль исполнения программных мероприятий;

- составляет отчеты по реализации подпрограммы.

Паспорт подпрограммы 2

 "Развитие муниципальной службы в Васильевском сельском поселения "

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

"Развитие муниципального управления на 2020-2022 годы»

Цели подпрограммы

 Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления

Задачи подпрограммы

1.     1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2.     2. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в МО.

3.     3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы

Исполнители подпрограммы

Администрация Васильевского сельского поселения

Сроки реализации

подпрограммы                         

2020-2022 г.

Финансовое обеспечение

подпрограммы  

Источником финансирования являются средства бюджета Васильевского сельского поселения. Общий объем финансирования – 0,00 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы, из них:

за счет средств бюджета Васильевского сельского поселения:

2020 г. – 0,0 тыс. рублей;

2021 г. -  0,0 тыс. рублей;

2022 г. - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные        результаты реализации

подпрограммы     

Результаты реализации Программы:   

-  совершенствование нормативно правовой базы по вопросам развития муниципальной    службы;    

- создание условий для профессионального   развития и подготовки кадров муниципальной   службы в МО;

- обеспечение устойчивого развития   кадрового потенциала и повышения   эффективности муниципальной службы;        

- не менее 1 работника администрации, прошедших в течение календарного года обучение на семинарах, прошедших повышение квалификации, с получением свидетельства государственного образца.

 

  1. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

Программа разработана на основании Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, Закона Ивановской области 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области" и в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596-606. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования Васильевского сельское поселение в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах муниципальной власти. От того, насколько эффективно действуют органы муниципальной власти, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.

Осуществление органами муниципальной власти своих полномочий и функций определяется, прежде всего, тремя факторами:

- состоянием системы органов муниципальной власти, их функционально-должностной структуры;

- состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов муниципальной власти;

- наличием инструментов и способов взаимодействия населения муниципального образования и органов муниципальной власти.

В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов муниципальной власти необходимо выделить четыре основных блока стратегии кадровой политики:

- управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;

- правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;

- управление подготовкой кадров муниципальной службы;

-формирование корпоративной культуры профессиональной деятельности муниципальной службы как особой сферы в системе общественного разделения труда.

 

  1. Цель и основные задачи реализации подпрограммы

  Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Васильевском сельском поселении.

 Главными направлениями развития муниципальной службы являются:

  1. Создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы.
  2. Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих.
  3. Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.

Для достижения основной цели Программы в рамках ее направлений необходимо решение следующих задач:

3.1. Нормативно-правовое обеспечение порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга нормативно-правовой базы на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Ивановской области о муниципальной службе.

3.2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

Реализация указанной задачи направлена:

- на формирование привлекательного образа муниципального служащего;

- на организацию контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе РФ, нормативными правовыми актами Ивановской области и органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения;

 - на внедрение программного продукта для кадрового обеспечения в администрации Васильевского сельского поселения;

- на обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности.

  1. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

Реализация указанной задачи направлена:

- на организацию повышения квалификации муниципальных служащих (объемом 72 часа и более);

- на участие муниципальных служащих в обучающих семинарах (объемом менее 72 часов);

  1. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

Указанная задача направлена:

- на формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;

- на систематическую работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

  - на формирование и внедрение механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе.

 

  1. Мероприятия подпрограммы 2

№ п/п

Наименование мероприятия



Источники  
финансирования

Объемы финансирования,
(тыс. руб.)

всего

2020г

2021г

2022г

1

Разработка постановлений и распоряжений администрации по вопросам совершенствования организации и прохождения муниципальной службы       

 

 

 

 

 

2

Профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих

Администрация Васильевского сельского поселения

0,0

0,00

0,0

0,0

3

Формирование у населения муниципального образования положительного образа муниципального служащего:

- повышение эффективности работы с обращениями граждан (приемов по личным вопросам)

 

 

 

 

 

4

Проведение аттестации муниципальных служащих                               

 

 

 

 

 

5

Проведение мероприятий по работе с кадровым резервом: 

- определение потребности в кадрах и источников резерва;

- определение возможных кандидатов (по результатам аттестации) в резерв по группам муниципальных должностей       

 

 

 

 

 

6

Ведение реестра должностей муниципальной службы                                 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

  1. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Источники финансирования

(тыс. руб.)

Всего

за 2020-2022 гг.

в том числе

2020

2021

2022

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

Объемы финансирования программы из бюджета поселения подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета поселения

 

  1. Ожидаемые результаты подпрограммы 2

Организацию и управление всем комплексом работ по реализации подпрограммы осуществляют: глава администрации Васильевского сельского поселения и специалисты администрации Васильевского сельского поселения.

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет глава администрации Васильевского сельского поселения.

 

Дата создания: 27-09-2021
Дата последнего изменения: 27-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.