О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Васильевского сельского поселения»

27-п от 06.08.2021
Скачать (58.3 Кб)

 

Администрация

Васильевского сельского поселения

Шуйского  муниципального района Ивановской области

155926, Ивановская область, Шуйский район, с. Васильевское, ул. Советская, д.1

т./ факс 8 (49351)34-183 эл. почта: wasiladmin@rambler.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 № 27-п

от 06.08. 2021 года       
 

О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории Васильевского сельского поселения»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Васильевского сельского поселения «Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ Васильевского сельского поселения», № 60-п от 29.10.2013 года, администрация Васильевского сельского поселения -

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Внести изменения в муниципальную программу, утвержденную постановлением администрации Васильевского сельского поселения от 21.10.2019 г. № 67 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Васильевского сельского поселения», в соответствии с приложением:

1.1 Паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Васильевского сельского поселения» изложить в новой редакции (приложение 1).

  1. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте администрации Васильевского сельского поселения.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава   Васильевского  сельского  поселения                             А.В. Курилов

 

Приложение  1

к Постановлению Администрации

Васильевского сельского поселения

от 06.08.2021 г. № 27-п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

 

«Энергосбережение и  повышение энергетической эффективности на территории Васильевского сельского поселения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Васильевское

 

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

 «Энергосбережение и  повышение энергетической эффективности

на территории Васильевского сельского поселения»

 

Наименование программы

«Энергосбережение и  повышение энергетической эффективности на территории Васильевского сельского поселения»

 

Срок реализации программы

2020-2024 гг

Администратор программы

Администрация Васильевского сельского поселения

Исполнители программы

Администрация Васильевского сельского поселения

Перечень подпрограмм

- Обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности в Васильевском сельском поселении

 

Цель (цели) программы (подпрограммы)

- Улучшение качества жизни и благосостояния населения Васильевского сельского поселения;

- совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

- широкая пропаганда энергосбережения;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов Васильевского сельского поселения;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за  воду, топливо и электрическую энергию.   

Объем ресурсного обеспечения программы

(подпрограммы)

Стоимость программы –607,5   тыс. руб.

2020 год-   145,5 тыс. руб.

2021 год-  150,00 тыс. руб.

2022 год- 104,0 тыс. руб.

2023 год-  104,0 тыс. руб.

2024год-  104,0 тыс. руб.

 

Источник финансирования – бюджет Васильевского сельского поселения.

- объем финансирования на реализацию программы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.

 

  1. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Васильевского сельского поселения.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной целевой программы энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

         - проведение энергетических обследований;

         - учет энергетических ресурсов;

         - ведение энергетических паспортов;

         - ведение топливно-энергетических балансов;

         - нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно- целевым методом обусловлена следующими причинами:

а). Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

б). Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.

         В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

в). Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Васильевского сельского поселения.

 

  1. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Васильевском сельском поселении, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1.   Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений.

2.2.  Запрет на  применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

         Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.

2.3.  Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

         - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями).

2.4.  Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.5.  Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно- энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.6.  Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления.

 

  1. План мероприятий. Показатели, характеризующие результаты деятельности

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

 

 

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

 

2020

 

2021

 

2022

 

2023

 

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

Администрация Васильевского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

 

 

 

-

2

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

Администрация Васильевского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий

Администрация Васильевского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

 

-

 

 

-

-

3

Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий

Администрация Васильевского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

 

-

 

 

-

-

4

Замена ламп накаливания на энергосберегающие, (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные).

Услуги по временному пользованию воздушных линий электропередач

Администрация Васильевского сельского поселения

Бюджет Васильевского сельского поселения

607,5

145,5

150,0

104,0

104,0

104,0

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 60 – 80%

                         

 

  1. Финансовые затраты по реализации Программы

 

Финансирование  Программы осуществляется за счет средств бюджета Васильевского сельского поселения.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Васильевского  сельского поселения на очередной финансовый год, исходя из возможностей.

  1. Механизм реализации Программы

 

Руководителем Программы является Администрация Васильевского  сельского поселения, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

-  сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

-  данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

-  сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

-  сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;

-  информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

-  оценку эффективности результатов реализации Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению Постановлением Администрации Васильевского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Васильевского сельского поселения.

 

  1. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

1) наличия в органе местного самоуправления, муниципальных бюджетных учреждениях:

-  энергетических паспортов;

-  топливно-энергетических балансов;

-  актов энергетических обследований;

-  установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

2) снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

-  формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

-  снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий.               Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

         Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

           Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Васильевского сельского поселения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение тепло- и энергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.

 

 

 

Приложение №1

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности в Васильевском сельском поселении

Срок реализации программы

2020-2024гг

Администратор программы

Администрация Васильевского сельского поселения

Исполнители программы

Администрация Васильевского сельского поселения

Цель (цели) подпрограммы

- Улучшение качества жизни и благосостояния населения Васильевского сельского поселения;

- совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

- широкая пропаганда энергосбережения;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов Васильевского сельского поселения;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за  воду, топливо и электрическую энергию.   

Объем ресурсного обеспечения

подпрограммы

Стоимость программы –607,5   тыс. руб.

2020 год-   145,5 тыс. руб.

2021 год-  150,00 тыс. руб.

2022 год-  104,0 тыс. руб.

2023 год-  104,0 тыс. руб.

2024 год-  104,0 тыс. руб.

 

 

Источник финансирования – бюджет Васильевского сельского поселения.

 

Краткая характеристика

Реализация подпрограммы  предполагает комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

Цель и основные задачи реализации подпрограммы

Основной целью подпрограммы  является повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Васильевском сельском поселении

 

Ожидаемые результаты подпрограммы

 

      Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Васильевского сельского поселения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение тепло- и энергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.

 

Мероприятия Подпрограммы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

 

2020

 

2021

 

2022

 

2023

 

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

1

 

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

Администрация Васильевского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

 

 

-

-

 

-

2

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

Администрация Васильевского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

 

 

-

-

-

-

3

Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий

Администрация Васильевского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

 

 

-

 

-

-

-

4

Замена ламп накаливания на энергосберегающие, (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные).

Администрация Васильевского сельского поселения

Бюджет Васильевского сельского поселения

60,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 60 – 80%

5

Услуги по временному пользованию воздушных линий электропередач

 

 

460

92

92

92

92

92

 

6

Прочие расходы (ремонт светильников)

 

 

41,5

41,5

46,0

 

 

 

 

7

Всего

 

 

607,5

145,5

150,0

104

104

104

 

 


 

 

Дата создания: 27-09-2021
Дата последнего изменения: 27-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.