Об утверждении отчета о деятельности администрации  Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области за 2021 год.

№1 от 17.02.2022
Скачать (56.7 Кб)

 

 

                                                     

 

СОВЕТ

Васильевского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области четвертого созыва

155926, Ивановская область, Шуйский район, село Васильевское, ул. Советская, дом 1

 

 

РЕШЕНИЕ

от 17.02.2022 года                                                                                              № 1

 

Об утверждении отчета о деятельности администрации  Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области за 2021 год.

 

 

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заслушав отчет Главы Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области о деятельности администрации Васильевского сельского поселения, Совет Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области четвертого созыва

 

РЕШИЛ:

 

  1. Отчет о деятельности администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области принять к сведению (отчет прилагается).
  2. Настоящее решение разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

 

 

Председатель

Совета Васильевского сельского поселения                                    М.В. Благина

 

Глава Васильевского сельского поселения                                      А.В. Курилов

 

 

 

 

Отчет

 о деятельности администрации Васильевского сельского поселения за 2020 год главы Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района.

Уважаемые жители поселения!

Уважаемые руководители учреждений и организаций!

Уважаемые депутаты!

 

       В соответствии с действующим федеральным законодательством, главы сельских поселений ежегодно отчитываются перед представительным органом поселения и населением. Сегодня я представляю на ваше рассмотрение отчет о работе администрации Васильевского сельского поселения за 2020 год.

    Работа администрации поселения – это исполнение полномочий, предусмотренных:  Конституцией Российской Федерации, федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения по обеспечению деятельности местного самоуправления:  исполнение бюджета поселения, осуществление мероприятий по благоустройству территории, освещение улиц, обеспечение мер пожарной безопасности.

    Эти полномочия реализуются путем организации повседневной работы администрации поселения, подготовки нормативных правовых актов, проведения сходов, рассмотрение письменных и устных обращений граждан.

         Для информирования населения о деятельности администрации  используется официальный сайт администрации. На постоянной основе задействуются средства громкоговорящей связи, установленные в 2019 году. Информация размещается на информационных стендах в шести населенных пунктах поселения. В своем докладе также считаю необходимым сделать акцент на деятельность администрации поселения в условиях карантинных мероприятий, что повлекло значительное отвлечение усилий и внесло коррективы в планируемые ранее мероприятия. В течение прошедшего года администрацией обеспечивались проведения голосований по поправкам в Конституцию РФ и выборы в Совет поселения. Обеспечены меры по конкурсу на замещение должности главы поселения.

 

           Предлагаю к вашему сведению основные показатели жизнедеятельности поселения:

 

   Численность населения в 31  населенном  пункте  Васильевского сельского поселения  по состоянию на 1 января 2021 года составила 2291 человек (на 1.01.2020 года 2365 человек). Убыль за  год составила 74 (АППГ 18) человек. Временно на территории поселения регистрировались 128 человек (в основном в весенне-летний период).

 

 

 

    

Динамика за  пять лет выглядит следующим образом:

 

№п\п

Демографический

показатель

2016

год

2017

год

2018 год

2019

год

2020

год

Общее количество за пять лет

1

Зарегистрировано прибывших

61

60

43

72

59

 

2

Снято с регистрационного учета

44

55

40

84

133

 

3

Родилось

31

21

22

14

16

 

4

Умерло

26

35

33

43

35

 

5

Общее количество зарегистрированных

На 1.01.

2017 г.

2437

На

1.01.

2018

г.

2437

На

1.01.

2019 г.

2397

На

1.01.

2020

г.

2379

 

На

1.01.

2021

Г.

2291

(вр.128)

Динамика

-146

человек

 

 

Таким образом, убыль населения за пять лет составила   146  человек.

 

   Градообразующими предприятиями на территории поселения являются:

СПК Колхоз им «Арсения»  с численностью работающих -74 (АППГ-76)  человек,

ООО «Васильевский лесокомбинат» с численностью работающих- 80 (АППГ-80) человек.

КФХ Котомин И.А.- 25 человек (АППГ -31чел).

 

На территории поселения функционирует:

- средняя общеобразовательная школа, где обучается 160 (АППГ-165)  школьников,

 -детский сад с. Васильевское, где воспитывается 61 (АППГ-69)  ребенка,

- ФАП в д. Чижово,

- офис врача общей практики в с. Васильевское,

-  Васильевский детский дом, где проживает 23 воспитанника (АППГ-21)

- 8 торговых точек

- кафе столовая (ИП Садовников) с. Васильевское

- муниципальное казенное учреждение «КДЦ Васильевского сельского          поселения» (Дом ремесел, музей, СДК Васильевское, клуб д. Никитинское, клуб с. Чечкино-Богородское, д. Чижово)

- библиотека с. Васильевское, д. Михалково, д. Чижово

- в течение года администрацией поселения приняты меры по предотвращению сбоев в работе аптеки с. Васильевское. Основные причины данных сбоев были связаны с отменой части маршрутов автобусного сообщения и кадровыми проблемами. Во взаимодействии с администрацией Шуйского муниципального района и собственниками аптеки удалось принять альтернативное решение по ежедневной доставке работников аптеки в с. Васильевское.

 - аналогичные проблемы возникали и в работе отделения Сбербанка с. Васильевское, которые также при совместном усилии был решены.

         - потребности населения в почтовой связи обеспечиваются в двух почтовых отделениях. В течение 2020 года продолжены мероприятия по безвозмездной передаче в собственность АО «Почта России» занимаемых ими помещений. Администрацией поселения в настоящее время принимаются меры по возмещению затрат на обеспечение коммунальных издержек.

 

Далее предлагается рассмотреть основные показатели деятельности Администрации Васильевского сельского поселения:

 

  1. Работа с обращениями граждан.

 

       Деятельность исполнительного органа местного самоуправления по работе с обращениями граждан выстраивалась в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 2005 года.

      В истекшем периоде в Администрацию поселения по вопросам предоставления компетентной информации обратилось 2253 (АППГ-2050) граждан, которым были оформлены необходимые документы. Также направлено информации по запросам органов федеральной и  региональной власти 871(АППГ 360) шт. 

      Устоялась и эффективно действует на постоянной основе цепочка «Житель – Староста-Администрация». Благодаря настойчивости, инициативе и своевременной критике, оперативно решаются жизненно важные вопросы: обеспечение водой, содержание дорог, информирование населения и т.д..              В рамках проведения мероприятий по доступности граждан к государственным услугам специалистом многофункционального центра ведется прием документов на выдачу  и замену паспортов,  регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания. Как уже было доложено выше, общее количество зарегистрированных и снятых с учета граждан  составляет 192(АППГ136) человек.

         Администрацией поселения на постоянной основе оказываются нотариальные услуги, таких граждан в 2020 году было 86(АППГ-92). Администрацией поселения ведется исполнение отдельных государственных полномочий в части ведения воинского учета. По состоянию на 1.01.2021 года на воинском учете состоит 502 человека, из них: офицеры - 9 человек, сержанты, прапорщики  и солдаты – 434 человек, призывники –59 человек.      

       

  1. Бюджетное финансирование.

 

 

2016

2017

2018

2019

2020

2021

 

       

 

 

Доходы всего

17269

10826

10109

9757

13660,3

10600,7

в том числе

     

Выпол.

11609,7

Выполн

14085,4

 

налогов и неналоговые

8758

2040,3

1757,1

1730

 

1661,2

 

1549,9

безвозмездные

       

 

 

поступления

8511

8785,3

8351,5

8027

11999,1

9050,8

в том числе

       

 

 

дотации

6100

6708,8

6958,9

6874

70066,7

7289,6

субсидии

71,5

261,3

405,6

369,9

4085,1

853,7

субвенции

2340

1233,2

177,8

201,2

203,4

232,4

межбюдж. Трансферты

 

582

809,2

582

 

643,9

 

675,1

 

       

 

 

 

       

 

 

 

       

 

 

Расходы

16290

11740

10306

9757

13739,5

10796,3

з/плата

2579

2304,4

2289,6

2148

2247,0

2274,0

 

       

 

 

благоустройство

3415

1977,3

1760,2

1348

1460,6

1754,0

 

       

 

 

дороги

2509

459,9

664

436,8

405,6

436,8

      

        Из представленной вам информации  видим, что за 2020-2021 годы финансирование имеет тенденцию к повышению, по отношению к планируемому. Считаю это положительным моментом, что объективно отражает деятельность администрации поселения по изысканию дополнительных источников дохода бюджета, в том числе путем вхождения в различные государственные программы.  Вместе с тем имеется и существенная проблема, связанная с не поступлением в бюджет налоговых сборов. На сегодняшний день недоимка по налогам составляет более 2 млн. рублей.

  1. Ремонт и обслуживание дорог.

 

    Ремонт и обслуживание дорог, остается одной из важнейших проблем поселения. Так, по заключенным соглашениям, общее количество поступивших трансфертов на ремонт и обслуживание дорог внутри населенных пунктов в бюджет поселения составило 584,4 тыс. рублей  (изначально «закладывалось» 405 тыс. рублей). Очевидно, что выделяемых средств недостаточно для проведения ремонта и обслуживания, поэтому, как и планировалось, администрацией продолжена работа по привлечению дополнительного финансирования ремонта внутренних  дорог.  Так, в 2020 году продолжен ремонт дорог в асфальтовом покрытии с. Васильевское, отремонтированы участки дорог на ул. Заречной и ул. Балахнина. Общая сумма затраченных средств более 9 млн.рублей. Кроме этого в течении отчетного периода проведен ямочный ремонт дорог: ул. Фрунзе и ул. Глазкова с. Васильевское, д. Среднево Большое, д.Аистово, д. Михалково, с. Чечкино-Богородское, д. Крохино Новое. В конце 2020 года на сэкономленные средства закуплен и складирован щебень в количестве 180 тонн. В 2021 году согласно плана дорожного строительства и ремонта работа по обустройству дорог с асфальтовым покрытием в с.Васильевское будет продолжена.

 

  1. Благоустройство.

        

          Обеспечение благоустройства, одна из основных функций Администрации. Как видим из представленной таблицы, запланированные расходы на благоустройство в 2020 году составили 1460,6 тыс. рублей, фактически израсходовано 1530,6 тыс. рублей.

К основным мероприятиям следует отнести:

- обеспечение работоспособности уличного освещения. ( выполнение текущего ремонта освещения и замена части светильников на энергосберегающие). Для снижения издержек, необходимо срочно осуществить меры по комплексной модернизации освещения в селе Васильевском. Считаю это одним из недостатков в деятельности администрации в 2020 году. Причину вижу в снижении усилий в наступательности, но вместе с тем отмечаю и объективные причины: недостаток финансирования и корректировка планов работы в условиях карантинных мероприятий. Кроме этого, необходимо начать эту работу в 2021 году по вхождению в государственные программы. Как я докладывал ранее, расчетный экономический эффект - около 30% экономии электроэнергии.

- проведение покоса произрастающей травы ( прошедший период показал, что сил и средств  для эффективного покоса произрастающей травы в поселении недостаточно). В основном работы по покосу травы производились силами сотрудников администрации и лиц, отбывающих наказание за уголовные преступления. Аналогичные проблемы возникают и в других поселениях района. Для примера,  до 2017 года в поселении покос травы производился бригадой  до 8 человек. Затраты на работы составляли около 1 млн. рублей. Поселение могло себе позволить данные расходы, исходя из уровня финансирования до 2017 года. В настоящее время у поселения отсутствую средства в таком объеме. Как одним из вариантов решения данной проблемы, считаю необходимым  шире  привлекать жителей к общественным работам. Для этого необходимо вести на постоянной основе разъяснительную работу и реализовывать меры стимулирования активных граждан. Уже есть и положительные примеры участия граждан по разрешению общественных проблем населенных пунктов (например, строительство мостков жителями д. Аистово, ремонт детской площадки жителями д. Никитинское, ремонт дорог и водопровода жителями с. Чечкино-Богородское, благоустройство территории в д. Михалево).

- обеспечение качественной питьевой водой населения (как уже докладывалось ранее,  в 2019 году переданы в собственность администрации Шуйского муниципального района системы водоснабжения с. Васильевское. В настоящее время водосети д. Михалково и с. Васильевское обслуживаются МУП ЖКХ Шуйского муниципального района. В течение 2020 года  оперативно проводились аварийные ремонты, что позволило сократить значительно сроки отсутствия питьевой воды в системе. В 2020 году МУП ЖКХ начало производить денежные начисления жителям за пользование водопроводом. Мера не популярная и повлекшая определенное недовольство со стороны населения, но необходимая для обеспечения функционирования водопровода. Администрация поселения в течение осенне-зимнего периода проводила разъяснительную работу, осуществляла выходы по мету жительства граждан для объективного перерасчета платы за воду.  Большинство проблемных вопросов было разрешено. Вместе с тем, следует понимать, что состояние водопроводных сетей имеет максимальный износ и тариф за воду предусматривает как обслуживание, так и расходы на модернизацию сетей. Так в 2021 году уже запланированы работы ЖКХ по замене одной из башен Рожновского в с. Васильевское. Кроме этого в 2020 году в д. Аистово, д.Литвинцево и в д.Среднево Большое проведены работы по обустройству колодцев в соответствии с санитарными правилами.

- благоустройство кладбищ (в 2020 году закончен ремонт фасада заборной изгороди кладбища с. Чечкино-Богородское, в течение летнего периода производился покос прилегающей к кладбищам территории в с. Васильевское, с. Кузнецово, с. Ч. Богородское).

-обеспечение первичных мер пожарной безопасности (в 2020 году обустроен пожарный водоем в д. Михалево, изготовлены и установлены пожарные рынды во всех населенных пунктах). На постоянной основе ведется переписка с МЧС России по передаче специальной техники для нужд добровольной пожарной дружины. В настоящее время получена информация от подразделения МЧС России в г.Москва о выделении единиц пожарной техники бывшей в использовании, но пригодной для дальнейшей эксплуатации. Надеюсь, что данная проблема будет положительно разрешена, что позволить повысить готовность собственных сил поселения к ликвидации возгораний.

 

  1. Принятие и исполнение собственных управленческих решений.

 

     По основным видам деятельности в 2020 году издано 86 (АППГ-82) постановлений администрации. Деятельность администрации выстраивается на основе планируемых мероприятия, с оперативным внесением изменений в условиях карантинных мер. Разработан и подписан план мероприятий на 2021 год. В текущем году в связи с предстоящей Всероссийской переписью населения необходимо завершить работу по приведению адресного хозяйства в надлежащее состояние. В настоящее время на территории поселения зарегистрировано 983 хозяйства.

 

  1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

 

         Не секрет, что благосостояние населения в первую очередь определяют экономические факторы. Администрация поселения видела и видит  стабильность и рост экономики, в первую очередь, в развитии сельского хозяйства. Сохранение и развитие сельскохозяйственного производства на базе совхоза «Васильевский» администрация поселения изначально считала, как одну из стратегических задач. В течение 2020 года продолжает развиваться крестьянско-фермерское хозяйство «Иван Александрович Котомин».  Надо понимать, что предприятие продолжает испытывать трудности, в том числе в квалифицированной рабочей силе. Нуждается в поддержке и со стороны населения. Для оперативного решения проблем, влияющих, в том числе и  на жизнеобеспечение поселения, руководство КФХ успешно выдвинуло кандидата в Совет поселения. Мы продолжим поддерживать данное предприятие  и надеемся на то, что совместными усилиями преодолеем трудности, стоящие на пути развития.

       Из вновь созданных предприятий, продолжает функционировать хлебопекарня в с. Васильевское. Расширяется ассортимент выпускаемой продукции,  предприятие успешно «вливается»  в туристическую инфраструктуру села Васильевское и обеспечивает потребности постоянно проживающего населения.

         В 2021 году администрацией поселения будут продолжены меры по оформлению  шести земельных участков в районе улицы Заречной села Васильевское, общей площадью около 5 га. Данные участки, как уже сообщалось ранее, буду предложены под развитие малого предпринимательства на льготных условиях. Участки имеют подъездные пути и возможность электрификации. Предлагаем в приоритете жителям поселения принять участие в развитии малого предпринимательства.

 

  1. Культурно-досуговая деятельность.

 

    Значимым событием в жизни села, стали съемки художественного фильма «Непослушник». Надеюсь на положительные отзывы зрителей в будущем и повышения интереса инвесторов на развитие экономики поселения. Вместе с тем, в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Местный дом культуры», направленных на укрепление материально-технической базы  в 2020 г. году Васильевскому Дому ремесел МКУ «Культурно-досуговый центр Васильевского сельского поселения» предоставлены средства областного бюджета в сумме 1 029 900 руб. Общая стоимость работ составила 1 040 297 руб. На эти средства были проведены работы по ремонту: кровли, пола студии ремесла, произведена замена окон.

  Реализованы мероприятия государственной программы «Культура», направленных на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности. В 2020 году Васильевскому дому культуры предоставлены средства федерального бюджета в сумме 2 374 600 руб. Общая стоимость работ составила 2 550 930 руб. Проведены работы по усилению строительных конструкций, ремонт кровли, фасада, а на сэкономленные средства от электронного аукциона – постелен новый пол в актовом зале, обновлена сцена и произведен ремонт кабинетов для кружковой работы. В развитии нашей инициативы, уже текущем году выделена субсидия в размере 300 000 руб. на модернизацию инвентаря клуба.

           За период 2020 года на базе Васильевского СДК дополнительно организованы:  детский театральный кружок самодеятельного творчества «Колесо чудес» и любительское объединение «Наследие» (65+).

         На базе Васильевского Дома ремесел в течение года проводились познавательные экскурсии и мастер-классы, в том числе и в формате «онлайн».

В этом году запущен ряд новых мастер-классов по  ткачеству на  ткацком станке, на рамке, «на круге». Огромным спросом такие мастер-классы пользуются у  посетителей старше 65 лет.

В период «закрытого» типа работы в Доме ремесел обновлен интерьер помещений, перепланированы  рабочие места мастеров, разработан логотип учреждения.  Мастера Дома ремесел активно присоединялись к социальным областным и государственным акциям.

В Васильевском сельском музее за 2020 год полностью обновлены экспозиции залов: перепланированы выставки «Крестьянский быт и ремесла»,  расширена база экспонатов, появилась отдельная экспозиция, посвященная Строчевышивальной фабрике и деревообработке. Из тесного помещения в большой зал перемещена экспозиция, посвященная Е.Я. Мазуровой. Такая правильная организация пространства позволила дополнить экспозиционный зал новыми предметами быта и одежды жителей с.Васильевское.

В отдельной комнате музея разместилась новая экспозиция «Купечество в Васильевском», рассказывающая на примере предметов одежды и быта,  как жили васильевцы до революции 1917 года.

Также появилась отдельная экспозиция по храмовому комплексу села и иконописи Андрея Рублева, фрески которого находились в Троицком храме более 150 лет.

К 75-летию Победы организованы онлайн-лекции, рассказывающие о жизни и подвигах васильевцев - участников ВОВ. На основе книги «Я жил в ту пору, жил в то время», посвященную детям войны, проживающим на территории Шуйского района, был проведен «Наш книжный час» (6 программ).

Для популяризации Васильевского сельского музея  сотрудники были приглашены в студию «Радио России Иваново», где обсудили тему «Как выглядит сегодня сельский музей».

 

         И в заключении, уважаемые присутствующие, считаю необходимым озвучить  следующие, помимо вышеперечисленных, направления деятельности администрации в 2021 году:

  1. Продолжить работу по созданию на территории поселения достаточного количество рабочих мест и условий для инвестиций.
  2. Продолжить работу по реализации культурно значимых мероприятий (проведение ярмарки; создание условий для развития туристического маршрута Шуя-Васильевское-Дунилово-Шуя; обеспечение помощи функционирования  детских военно-патриотических образований, обеспечение работы кружков и секций на базе домов культуры).
  3. Обеспечение реализации проекта «Инициатива граждан» по обустройству места проведения культурно-массовых мероприятий.
  4. Разработка документации для вхождения с. Васильевское в программу «Комфортная городская среда», «Развитие сельских территорий».

 

          В целом работа администрации сельского поселения по решению вопросов местного значения осуществляется в постоянном взаимодействии с депутатами Совета, с администрацией  Шуйского муниципального района, жителями, руководителями организаций, учреждений, расположенных на территории Васильевского сельского поселения, индивидуальными предпринимателями. Я благодарю всех присутствующих жителей, руководителей предприятий и учреждений  за оказанное содействие в  разрешении проблем поселения. Благодарю за  конструктивную критику в наш адрес. Все ваши замечания в нашей деятельности очень важны и не остаются без внимания.

            Уверен, что Администрация способна решать задачи  и обеспечивать функции исполнительного органа муниципального образования!

 

Благодарю за внимание! Доклад окончен!

 

 

 

 

 

Дата создания: 05-03-2022
Дата последнего изменения: 05-03-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.