Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района

90-п от 30.12.2019
Скачать (57.5 Кб)

Администрация

Васильевского сельского поселения

Шуйского  муниципального района Ивановской области

155926,Ивановская область ,Шуйский район, с. Васильевское , ул. Советская ,д.1

т./ факс 8 (49351)34-183 эл. почта: wasiladmin@rambler.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 90-п

от 30.12.2019 года

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района

 

 

В соответствии   со ст. 174.3 Бюджетного кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях повышения эффективности использования средств местного бюджета и определения эффективности налоговых расходов Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района, Администрация    Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района поселения постановляет:                  

  1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района (прилагается).
  2. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

 

  

Глава Васильевского сельского

поселения                                                                            А.В. Курилов

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации Васильевского сельского

Поселения Шуйского муниципального района
от 30.12.2019 г. №90-п

 

Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района

 

  1. Общие положения
  2. Настоящий Порядок определяет методику оценки эффективности налоговых расходов Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района (далее - налоговые расходы). Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
  3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

1) налоговые расходы - налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями Совета Васильевского сельского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Васильевского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Васильевского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Васильевского сельского поселения;

2) куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Васильевского сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Васильевского сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Васильевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Васильевского сельского поселения;

3) нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Васильевского сельского поселения, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Васильевского сельского поселения (муниципальных программ Васильевского сельского поселения и непрограммных направлений деятельности);

4) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

5) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Васильевского сельского поселения и Шуйского муниципального района;

6) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Васильевского сельского поселения;

7) нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода;

8) целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода;

9) фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Васильевского сельского поселения;

10) паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

  1. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

 а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

 б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки начальнику финансовому отдела Васильевского сельского поселения (далее начальнику финансовому отдела).

 

  1. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

 2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Межрайонной ИФНС №3 России по Ивановской области.

2.2.Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно, но не позднее 1 июня текущего года.

2.3.Начальник финансового отдела до 1 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную ИФНС №3 России по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов Васильевского сельского поселения и иной информации, предусмотренной приложением к Порядку.

2.4. Межрайонная ИФНС №3 России по Ивановской области до 1 апреля текущего финансового года направляет в начальнику финансового отдела сведения за год, предшествующий отчетному, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета поселения по каждому налоговому расходу;

- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

2.5. Начальник финансового отдела до 5 мая текущего финансового года доводит полученную от Межрайонной ИФНС №3 России по Ивановской области информацию до кураторов налоговых расходов поселения по оценке фактических объемов налоговых расходов Васильевского сельского поселения за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов.

2.6. Кураторы налоговых расходов поселения до 25 мая текущего финансового года представляют начальнику финансового отдела результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.

 

  1. Оценка эффективности налоговых расходов

  

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Васильевского сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождения или иной преференции, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

         Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

3.3. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

3.4. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

- муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

- иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

         Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

3.5. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Васильевского сельского поселения;

- предоставление муниципальных гарантий Васильевского сельского поселения по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

    б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

 ,

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

  - объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Васильевского сельского поселения j-м налогоплательщиком в i-ом году.

В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговый расход Васильевского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объем налогов, подлежащих уплате в бюджет Васильевского  сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налогового расхода и начальником финансового отдела.

3.6. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Васильевского сельского поселения j-м налогоплательщиком в базовом году (Boj), рассчитываемый по формуле:

,

где:

  - объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Васильевского сельского поселения от j-го налогоплательщика в базовом году;

 - объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м налогоплательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет;

- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Васильевского сельского поселения в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Васильевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Васильевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

 - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Васильевского сельского поселения, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

      3.7. По итогам оценки результативности формируется заключение:

- о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.8.  По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов начальнику финансового отдела.

3.9. Начальник финансового отдела обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Васильевского сельского поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Приложение
к Порядку оценки эффективности
налоговых расходов Васильевского

сельского поселения Шуйского

                                                     муниципального района

 

Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов

Васильевского сельского поселения

 

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

перечень налоговых расходов

 

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставления отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

перечень налоговых расходов

3.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

4.

Ссылка (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию

перечень налоговых расходов

5.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

6.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

7.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

8.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

9.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

10.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

данные куратора

12.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

13.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

14.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

15.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

16.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

17.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

18.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные начальника финансового отдела

19.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

20.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

21.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

22.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

 

Дата создания: 08-04-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.