О передаче Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района полномочий Контрольно-счетного органа Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

№2 от 28.10.2021
Скачать (48.4 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

четвертого созыва

Шуйского муниципального района Ивановской области

 

155926, Ивановская область, Шуйский район, с. Васильевское, ул. Советская, д.1

т./ факс 8 (49351)34-183 эл. почта: wasiladmin@ivreg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от « 28 » октября 2021 г.                                                                                № 2

 

 

О передаче Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района полномочий Контрольно-счетного органа Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

В целях осуществления контроля за исполнением бюджета Васильевского сельского поселения Шуйского района Ивановской области, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Васильевского сельского поселения Шуйского района Ивановской области, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Васильевского сельского поселения Шуйского района Ивановской области, руководствуясь ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах Организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Васильевского сельского поселения, Совет Васильевского сельского поселения Шуйского района Ивановской области,

Р Е Ш И Л:

 

  1. Передать с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа Васильевского сельского поселения Шуйского района Ивановской области Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района.
  2. Утвердить проект типового Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района полномочий Контрольно-счетного органа Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (прилагается).
  3. Поручить председателю Совета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Благиной М.В. заключить соглашение о передаче полномочий, указанных в пункте 1 настоящего решения, с Советом Шуйского муниципального района Ивановской области и Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района.
  4. Размер межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в бюджет Шуйского муниципального района на осуществление полномочий, указанных в пункте 1 настоящего решения составляет 146 773 (Сто сорок шесть тысяч семьсот семьдесят три) рубля 00 копеек (в том числе по годам):

- 2022 г.:  51 747 (Пятьдесят одна тысяча семьсот сорок семь) рублей 00 копеек;

- 2023 г.:  47 513 (Сорок семь тысяч пятьсот тринадцать) рублей 00 копеек;

- 2024 г.:  47 513 (Сорок семь тысяч пятьсот тринадцать) рублей 00 копеек.

  1. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава

Васильевского сельского поселения                                                      А.В. Курилов

 

 

Председатель Совета

Васильевского сельского поселения                                             М.В. Благина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета Васильевского сельского поселения Шуйского района Ивановской области

от ___.___.20___ № _____

 

 

Соглашение

о передаче Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района полномочий Контрольно-счетного органа Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

от ___ _____ 20__ года                                                                                          № ___

 

В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным  законом  от  06.10.2003 №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Совет Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, именуемый в дальнейшем Совет поселения, в лице Председателя Совета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, действующего на основании Устава Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, с одной стороны, Совет Шуйского муниципального района, именуемый в дальнейшем Совет района, в лице Председателя Совета Шуйского муниципального района Филипповой Веры Евгеньевны, действующего на основании Устава Шуйского муниципального района, и Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района Кузьмина Сергея Юльевича, действующего на основании Положения о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, руководствуясь пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от  07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решением Совета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 28.10.2021 № 2, Решением Совета Шуйского муниципального района от __.__.2021 № ___, заключили настоящее Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Соглашение) о нижеследующем:

 

Статья 1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района полномочий контрольно-счетной органа Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в бюджет Шуйского муниципального района межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.

1.2. Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района передаются следующие полномочия Контрольно-счетного органа Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области:

1) контроль за исполнением местного бюджета поселения;

2) экспертиза проектов местного бюджета поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета поселения, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов поселения (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган поселения и Главе Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия Контрольно-счетного органа поселения в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

1.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района в рамках настоящего Соглашения:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области поселения;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

1.4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в Васильевском сельском поселении Шуйского муниципального района Ивановской области Контрольно-счетная палата Шуйского муниципального района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

1.5. В течение срока действия настоящего Соглашения сотрудники Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района вправе участвовать в заседаниях Совета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области поселения и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом поселения.

 

Статья 2. Межбюджетные трансферты, перечисляемые на осуществление передаваемых полномочий

2.1. Финансирование передаваемых по настоящему Соглашению полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в бюджет Шуйского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.2. Объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Соглашением, определяется как произведение следующих множителей:

1) стандартные расходы на оплату труда;

2) коэффициент общих затрат (в т.ч.: приобретение основных средств и материальных запасов);

3) коэффициент численности населения.

2.3. Стандартные расходы на оплату труда устанавливаются исходя из размера годового фонда оплаты труда с начислениями работника Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района, осуществляющего предусмотренные настоящим Соглашением полномочия.

2.4. Коэффициент общих затрат устанавливается равным:

- на 2022 г.: 1,10 (в т.ч.: приобретение основных средств и материальных запасов);

- на 2023 г.: 1,01 (в т.ч.: приобретение материальных запасов);

- на 2024 г.: 1,01 (в т.ч.: приобретение материальных запасов).

2.5. Коэффициент численности населения равен отношению численности населения поселения в последнем отчетном году к численности населения района в последнем отчетном году.

2.6. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" и целевой статье 02 2 02 00420 "Обеспечение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля".

2.7. Межбюджетные трансферты зачисляются в бюджет муниципального района по коду бюджетной классификации доходов 037 2 02 40014 05 0000 150 "Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".

2.8. Размер межбюджетных трансфертов, ежегодно предоставляемых бюджету района на осуществление переданных Советом Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области полномочий составляет 146773 ( Сто сорок шесть тысяч семьсот семьдесят три ) рубля (в том числе по годам):

- 2022 г.:  51 747 (Пятьдесят одна тысяча семьсот сорок семь) рублей 00 копеек;

- 2023 г.:  47 513 (Сорок семь тысяч пятьсот тринадцать) рублей 00 копеек;

- 2024 г.:  47 513 (Сорок семь тысяч пятьсот тринадцать) рублей 00 копеек.

2.9. Для проведения Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных поручениями и предложениями Совета поселения или предложениями главы поселения, может предоставляться дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением.

2.10. Перечисление вышеуказанного трансферта осуществляется на расчетный счет Финансового управления администрации Шуйского муниципального района по следующим реквизитам: ИНН 3725002610, КПП 370601001, ОКТМО 24633000, ОГРН 1023701393022, р/сч 03100643000000013300, л/с 04333008280, ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Ивановской области г. Иваново, БИК 012406500, к/сч 40102810645370000025, КБК 03720240014050000150.

2.11. Порядок перечисления вышеуказанного трансферта:

- в 1 квартале 2022 года до 12.01.2022 года в сумме 12936 (двенадцать тысяч девятьсот тридцать шесть) рублей;

- далее ежеквартально, равными долями в 1 квартале не позднее 12 числа первого месяца текущего квартала, во 2, 3 и 4 кварталах не позднее 10 числа первого месяца текущего квартала.

2.12. Расходование выделенных из бюджета поселения средств осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.13. В случае прекращения действия Соглашения неиспользованный межбюджетный трансферт, предоставленный из бюджета поселения на осуществление районом полномочий, подлежит перечислению в бюджет поселения в порядке, определенном бюджетным законодательством и настоящим Соглашением.

 

Статья 3. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

3.1. Контрольно-счетная палата Шуйского муниципального района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

 

Статья 4. Права и обязанности Сторон

4.1. Совет поселения имеет право:

4.1.1. Получать от Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района информацию об исполнении переданных в соответствии со статьей 1 настоящего Соглашения полномочий, в том числе получать копии актов и иных документов, составленных по итогам контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

 4.1.2. Заслушивать отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных при исполнении переданных в соответствии со статьей 1 настоящего Соглашения полномочий.

4.1.3. Направлять предложения для включения в план проверок Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района.

4.2. Совет поселения обязан:

4.2.1. Оказывать содействие Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района при исполнении переданных ей в соответствии со статьей 1 настоящего Соглашения полномочий.

4.2.2. Предоставлять Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района информацию, согласовывать документы, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных статьей 1 настоящего Соглашения.

4.3. Совет района имеет право:

4.3.1. Заслушивать отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4.3.2. Разрабатывать и принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления полномочий, предусмотренных статьей 1 настоящего Соглашения.

4.4. Совет района обязан:     

4.4.1. Предоставлять Совету поселения ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района по осуществлению полномочий, предусмотренных статьей 1 настоящего Соглашения.

4.4.2. Уведомлять Совет поселения обо всех случаях возникновения препятствий по исполнению полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением.

4.4.3. Осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, связанные с исполнением переданных полномочий.

 

Статья 5. Ответственность Сторон. Финансовые санкции

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения обе стороны несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

5.2. Совет района несет ответственность за осуществление переданных ему полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

5.3. В случае нецелевого использования финансовых средств, перечисленных в целях осуществления полномочий, их не перечисления, неполного или несвоевременного перечисления, а также иных нарушениях установленного законодательством и (или) настоящим Соглашением порядка перечисления и использования финансовых средств Стороны несут ответственность (включая финансовые санкции), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.

5.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района полномочий, предусмотренных статьей 1 настоящего Соглашения, Совет поселения  вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района в Совет района.

 

Статья 6. Порядок разрешения споров

6.1. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения, (в том числе конфликты интересов поселения и района), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

6.2. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в судебном порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок вступления в силу и срок действия Соглашения.

7.1 Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2022 года и действует по 31 декабря 2024 года включительно.

 

Статья 8. Порядок и основания изменения, расторжения, прекращения действия Соглашения

8.1. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон, оформляются в письменной форме в виде дополнительного соглашения подписанными обеими сторонами.

8.2. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.

8.3. В случае реорганизации любой из Сторон обязательства Сторон осуществляются органом, являющемся правопреемником реорганизованной стороны.

Статья 9. Реквизиты сторон

 

Председатель Совета

Шуйского муниципального района

 

 

_________________ В.Е. Филиппова

М.П.

 

Председатель Совета

___________ поселения Шуйского муниципального района 

 

________________         ______________

М.П.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района

 

_________________ С.Ю. Кузьмин

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 16-11-2021
Дата последнего изменения: 16-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.